Организационная, методологическая и информационная работа.
Основным направлениями работы Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» в 2024 году являлись:
1.Осуществление руководства организации муниципальных финансов
2.Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политик муниципального образования «Инзенский район»
3.Составление проекта консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год и на плановый период.
4.Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район», контроль за исполнением бюджета.
5.Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.
6. Организация на основе единства кассы казначейского исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район»
7. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повешения бюджетно-финансовой дисциплины.
8.Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.
В 2024 году Управление финансов муниципального образования «Инзенский район» подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области 2 проекта решений по внесению изменений в бюджет.
ДОХОДЫ
В 2024 году бюджет муниципального образования «Инзенский район» по доходам утверждён в сумме 822 244,11194 тыс. руб. с учётом вносимых изменений в отчётном периоде плановые показатели составили 1 073 593,21984 тыс. руб., что составляет 130,6% к первоначальному плану, план увеличен на 251 349,1079 тыс. руб.
Бюджет муниципального образования «Инзенский район» на 2024 год по налоговым и неналоговым (собственным) доходам утверждён в сумме 105 648,40 тыс. руб. с учётом внесённых изменений в отчётном периоде плановые показатели составили 121 959,90962 тыс. руб., что составляет 115,4% к первоначальному плану, план увеличен на 16 311,50962 тыс. руб.
За 2024 год в бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило доходов (собственных с учётом безвозмездных поступлений) 1 064 737,95966 тыс. руб., процент выполнения плана составил 99,2%.
Удельный вес (88,1%) в доходах бюджета за 2024 год занимает финансовая помощь, налоговые и неналоговые - 11,9%.
В бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило собственных доходов за 2024 год 126 551,8 тыс. руб., процент выполнения плана составил 103,8%.
Темп роста к уровню 2023 года составил 121,3% или на 22 186,5 тыс. руб. поступило в 2024 г. больше, чем в 2023 году.
Налоговых доходов поступило 112 327,0 тыс. руб., процент выполнения плана составил 104,% или на 4 528,1 тыс. руб. поступило больше запланированного.
Темп роста к уровню 2023 года составил 127,3% или на 24 097,8 тыс. руб. поступило в 2024 году больше чем в 2023 году.
Неналоговых доходов поступило 14 224,8 тыс. руб., процент выполнения плана составил 100,5% или на 63,8 тыс. руб. поступило больше запланированного.
Темп роста к уровню 2023 года составил 88,2% или на 1 911,3 тыс. руб. поступило в 2024 году меньше чем в 2023 году.
В течение всего года проводился мониторинг исполнения доходной части муниципального бюджета.
В разрезе доходных источников сложилась следующая ситуация:
1). Наибольшее поступление (43,1%) обеспечил НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ поступило 54 545,9 тыс. руб. при плане 52 071,8 тыс. руб., что составляет 104,8%, или на 2 474,1 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 118,1% или на 8 373,9 тыс. руб. поступило больше в 2024 году.
2). Удельный вес по НАЛОГАМ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД составляет 25,4% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета района.
1.Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения поступило 27 733,8 тыс. руб. при плане 26 905,2 тыс. руб., что составляет 100,0%, или на 828,6 тыс. руб. поступило больше плана.
Рост к уровню прошлого года составил 136,3% или на 7 379,0 тыс. руб. поступило больше в 2024 году.
2.Единый налог на вменённый доход поступило 8,0 тыс. руб. поступления не планировались с вязи с отменой спец.режима с 01.01.2021
За 2023 год было списано 54,9 тыс. руб.
3.Патентная система налогообложения поступило 4 341,1 тыс. руб. при плане 4 341,0 тыс. руб., что составляет 100,0%, или на 0,1 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 280% или на 2 790,8 тыс. рублей поступило больше в 2024 году.
3) Акцизы на нефтепродукты, являются следующими налогами по удельному весу, составляют 13,2% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов района. Поступило за 2024 год 16 755,3 тыс. руб. при плане 15 620,0 тыс. руб., что составляет 107,3% или на 1 135,3 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 107,5% или на 1 166,6 тыс. руб. поступило больше в текущем году.
4) 5,4% занимают, Доходы от оказания платных услуг. Поступило 6 862,3 тыс. руб. при плане 6 861,4 тыс. руб., что составляет 100,0% или на 0,9 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 84,9% или на 1 216,3 тыс. руб. в 2024 году поступило меньше.
5) 3,9% занимают Доходы от использования имущества поступило 4 910,0 тыс. руб. при плане 4 875,0 тыс. руб., что составляет 100,7% или на 35,0 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 90,0% или на 547,6 тыс. руб. в 2024 году поступило меньше.
6) 5,8% занимает - Госпошлина поступило 7 357,5 тыс. руб. при плане 7 353,9 тыс. руб., что составляет 100,0% или на 3,6 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 248,1% на 4 391,8 тыс. руб. в 2024 году поступило больше.
7) Также 0,4% занимают - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступило 498,6 тыс. руб. при плане 480,0 тыс. руб., что составляет 103,9% или на 18,6 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 52,0% или на 460,8 тыс. руб. в текущем году поступило меньше.
8) 1,2% по удельному весу приходится на Штрафы. Поступило 1 562,4 тыс. руб. при плане 1 561,5 тыс. руб., что составляет 100,1% или на 0,9 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 126,1% или в текущем году поступило на 323,0 тыс. руб. больше.
9) 0,1% по удельному весу приходится на Плату за негативное воздействие на окружающую среду. Поступило 141,4 тыс. руб. при плане 135,0 тыс. руб., что составляет 104,7% или на 6,4 тыс. руб. поступило больше плана.
Темп роста к уровню прошлого года составил 63,1% или на 82,7 тыс. руб. поступило в 2024 году меньше.
Разовые поступления за 2024 год по бюджету МО «Инзенский район» составили 4 911,4 тыс. руб., в том числе:
1) поступило доходов в результате погашения недоимки - 4 412,8 тыс. руб.;
2) продажа муниципальной собственности – 498,6 тыс. руб. Расходы по бюджету муниципального образования «Инзенский район» за 2024 год составили 1 056 659,8 тыс. руб. при уточненном плане 1 080 311,8 тыс. руб., что составляет 97,8 %.
В общих расходах бюджета муниципального образования «Инзенский район» учитывается финансовая помощь из областного бюджета.
Поступление финансовой помощи
в бюджет муниципального образования «Инзенский район»
в 2024 году
тыс.руб.
Наименование показателя |
Назначено |
Поступило |
Отклонение |
% |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
167 373,5 |
167 373,5 |
0,0 |
100 |
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности |
41 263,7 |
41 263,7 |
0,0 |
100 |
Дотации за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления |
858,2 |
858,2 |
0,0 |
100 |
Прочие дотации |
314,7 |
314,7 |
0,0 |
100 |
Субсидии |
234 196,6 |
221 318,0 |
- 12 878,6 |
94,5 |
Субвенции |
436 251,6 |
435 683,7 |
-567,9 |
99,9 |
Иные межбюджетные трансферты |
68 669,4 |
68 669,4 |
0,0 |
100 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов |
2 705,6 |
2 919,2 |
213,6 |
107,9 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
0,0 |
- 214,2 |
- 214,2 |
0 |
Итого |
951 633,3 |
938 186,2 |
- 13 447,1 |
98,6 |
Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета
МО «Инзенский район» бюджетам поселений в 2024 г.
тыс. руб.
Наименование поселений |
Назначено с учетом уточнений |
Исполнено |
Отклонение |
% |
МУ администрация МО Глотовское городское поселение |
2 169,8 |
2 169,8 |
0,0 |
100 |
МУ администрация МО Валгусское сельское поселение |
11 177,9 |
10 879,5 |
298,4 |
97,3 |
МУ администрация МО Коржевское сельское поселение |
9 003,1 |
9 003,1 |
0,0 |
100 |
МУ администрация МО Оськинское сельское поселение |
9 639,1 |
9 637,5 |
1,7 |
99,9 |
МУ администрация МО Сюксюмское сельское поселение |
4 229,6 |
4 227,5 |
2,1 |
99,9 |
МУ администрация МО Труслейское сельское поселение |
8 282,4 |
8 282,2 |
0,2 |
99,9 |
МУ администрация МО Черемушкинское сельское поселение |
7 622,8 |
7 622,8 |
0,0 |
100 |
МО «Инзенское городское поселение» |
187 581,9 |
181 552,1 |
- 6 029,8 |
96,8 |
Итого |
239 706,7 |
233 374,5 |
- 6 332,2 |
97,4 |
Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований Инзенского района (городских и сельских поселений) за 2024 год составила в сумме 233 374,5 тыс.руб., не исполнение составило в сумме 6 332,2 тыс.руб.
В разрезе разделов исполнение бюджета муниципального образования «Инзенский район» характеризуется следующими данными:
Исполнение бюджета муниципального образования «Инзенский район»
в разрезе разделов в 2024 г.
Наименование разделов |
Назначено с уточнением по бюджету на 2024 год |
Исполнено за 2024 год |
Процент испол-нения |
Исполнено за 2023 год |
Удельный вес в общей сумме расходов (%) |
Удельный вес в общей сумме расходов ( %) |
|
сумма (т.р.) |
доля в % |
сумма (т.р.) |
% |
сумма ( т.р.) |
2023 |
2024 |
|
Общегосударственные вопросы |
98 516,7 |
9,1 |
98 145,2 |
99,6 |
72 096,6 |
9,0 |
9,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 446,0 |
0,3 |
3 445,6 |
99,9 |
2 865,6 |
0,3 |
0,3 |
Национальная экономика |
122 924,7 |
11,4 |
114 938,0 |
93,5 |
73 940,0 |
9,2 |
10,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
74 726,4 |
6,9 |
74 573,9 |
99,8 |
31 950,8 |
4,0 |
7,0 |
Охрана окружающей среды |
141,3 |
0,01 |
141,3 |
100 |
63,8 |
0,01 |
0,01 |
Образование |
658 445,8 |
60,9 |
644 297,1 |
97,9 |
501 480,8 |
62,1 |
60,9 |
Культура |
34 207,9 |
3,2 |
34 207,9 |
100 |
37 166,0 |
4,6 |
3,2 |
Социальная политика |
29 261,2 |
2,7 |
28 268,9 |
96,6 |
24 470,2 |
3,0 |
2,7 |
Физическая культура и спорт |
9 475,5 |
0,9 |
9 475,5 |
100 |
9 860,3 |
1,2 |
0,9 |
Межбюджетные трансферты |
49 166,3 |
4,5 |
49 166,3 |
100 |
53 730,6 |
6,7 |
4,7 |
Всего |
1 080 311,8 |
100 |
1 056 659,8 |
97,8 |
807 624,6 |
100 |
100 |
Наибольший удельный вес занимает в общих расходах бюджета муниципального района (1 056 659,8 тыс.руб.) занимает социальная сфера - 716 249,4 тыс.руб. или 67,8 %, из них
образование – 644 294,1 тыс.руб.; культура – 34 207,9 тыс.руб., социальная политика – 28 268,9 тыс.руб., физкультура и спорт- 9 475,5 тыс.руб
По результатам исполнения бюджета на 01.01.2024 г. сложился профицит в сумме 8 078,1 тыс. руб.
тыс. руб.
Наименование показателя |
Первоначально утвержденный на 2024 г. |
Назначено с уточнением на 2024 г. |
Исполнено за 2024 г. |
Остатки средств на 01.01.2024 г. |
6 932,8 |
||
Итого доходов |
822 244,1 |
1 073 593,2 |
1 064 737,9 |
Итого расходов |
822 244,1 |
1 080 311,8 |
1 056 659,8 |
Дефицит (-), профицит (+) |
0,0 |
- 6 718,6 |
+ 8 078,1 |
Получение и погашение кредитов (бюджетных ссуд) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Изменение остатков средств на счетах по учету |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Остатки средств на начало периода на 01.01.2025 г. (факт) |
0,0 |
0,0 |
15 010,9 |
По уточненному плану за 2024 г. дефицит бюджета муниципального образования «Инзенский район» сложился в сумме 6 718,6 тыс. руб., из них – средства местного бюджета – 4 160,8 тыс. руб., средства областного бюджета – 2 557,8 тыс. руб.
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КБК |
Наименование доходов |
Факт 2023г. |
План на 2024г. |
Факт 2024 г. |
Отклонения к плану |
Отклонения к факту 2023г. |
|
(+/-) |
% |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 11 00000 |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности |
5 457,6 |
4 875,0 |
4 910,0 |
35,0 |
100,7 |
90,0 |
1 11 05010 |
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки |
4 619,3 |
3 890,0 |
3 913,1 |
23,1 |
100,6 |
84,7 |
1 11 09045 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
838,3 |
985,0 |
996,9 |
11,9 |
101,2 |
118,9 |
План по доходам, полученным в виде арендной платы за земельные участки выполнен на 100,6%.
Основными налогоплательщиками данного вида доходов являются такие предприятия, как:
- ООО «ИзолБрикс» – 347,2 тыс. руб.;
- ООО «ВПК-КАРГО» - 220,0 тыс. руб.;
- ООО «Инзенский завод фильтровальных материалов» - 217,8 тыс. руб.;
- ООО «Агрохолдинг Черемушки» - 210,0 тыс. руб.
План по доходам от сдачи в аренду имущества выполнен на 101,2%. Основными налогоплательщиками данного вида доходов являются такие предприятия, как:
- ООО РИЦ Регион (найм жилья) – 1 100,0 тыс. руб.;
- АО «Имущественная корпорация Ульяновской области» (БТИ) -251,1 тыс. руб.;
- АО Почта России – 242,7 тыс. руб.
- ООО УК «Детский оздоровительный центр Юлово» - 170,0 тыс. руб.
За 2024 год Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области проведена работа в части обеспечения максимального охвата контролем бюджетных расходов, в вопросах эффективности использования муниципального имущества.
Это стало возможным благодаря сформированной в соответствии с Бюджетным кодексом РФ стройной и полной системе муниципального финансового контроля.
В целях оптимизации и минимизации затрат на содержание органов муниципального контроля и наиболее полной загрузки районных специалистов финансового контроля главами всех 7 поселений полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля переданы на районный уровень.
Управлением финансов организован текущий финансовый контроль, который позволяет выявлять и предотвращать нарушения на стадии исполнения контрактов, договоров.
Каждый распорядитель средств бюджета имеет возможность контролировать расходы бюджета в режиме реального времени посредством доступа к автоматизированному центру исполнения бюджета (БИС - «Исполнение»).
Доступ к автоматизированному центру исполнения бюджета позволяет формировать план работы органа контроля как на стадии текущего, так и на стадии последующего контроля.
Общий объём проверенных средств местного бюджета составил 36 900,2 тыс. руб., выявлено нарушений на сумму 13 366,6 тыс. руб. или 36,2 % от проверенного объёма средств.
Сумма устранённых нарушений составила 950,0 тыс.руб. или 7,1% от общей суммы выявленных нарушений.
Информации о проведённых проверках и установленных нарушениях публикуется на официальном сайте Администрации Инзенского района и в газете «Вперёд», представляется в прокуратуру Инзенского района.
В 2024 году расходование бюджетных средств осуществлялось в режиме экономии, направленной на умеренность расходов, либо их сокращения, приостановление расходов на приобретение услуг, носящий не первоочередной характер, что позволило не допустить кредиторскую задолженность по заработной плате.
По состоянию на 1 января 2025 года выплата заработной платы произведена работникам бюджетной сферы и ОМСУ в полном объёме.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2025 год - 249 315,4 тыс. руб., а именно начисления на оплату труда 160 527,3 тыс. руб., на оплату коммунальных услуг 11 618,3 тыс. руб., прочие - 77 169,0 тыс.руб. (налоги, пошлины и сборы, штрафы)