Муниципальное образование
Инзенский район

Отчет о результатах деятельности Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» за 2024 год

Организационная, методологическая и информационная работа.

Основным направлениями работы Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» в 2024 году являлись:

1.Осуществление руководства организации муниципальных финансов

2.Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политик муниципального образования «Инзенский район»

3.Составление проекта консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год и на плановый период.

4.Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район», контроль за исполнением бюджета.

5.Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.

6. Организация на основе единства кассы казначейского исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район»

7. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повешения бюджетно-финансовой дисциплины.

8.Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.

В 2024 году Управление финансов муниципального образования «Инзенский район» подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области 2 проекта решений по внесению изменений в бюджет.

ДОХОДЫ

В 2024 году  бюджет муниципального образования «Инзенский район» по доходам утверждён в сумме 822 244,11194 тыс. руб. с учётом вносимых изменений в отчётном периоде плановые показатели составили                    1 073 593,21984 тыс. руб., что составляет 130,6% к первоначальному плану,  план увеличен  на 251 349,1079 тыс. руб.

Бюджет муниципального образования «Инзенский район» на 2024 год по налоговым и неналоговым (собственным) доходам утверждён в сумме    105 648,40 тыс. руб. с учётом внесённых изменений в отчётном периоде плановые показатели составили 121 959,90962 тыс. руб., что составляет 115,4%  к первоначальному плану, план увеличен на 16 311,50962 тыс. руб.

За 2024 год в бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило  доходов (собственных с учётом безвозмездных поступлений)       1 064 737,95966 тыс. руб., процент выполнения плана составил  99,2%. 

 Удельный вес (88,1%) в доходах бюджета за 2024 год занимает финансовая  помощь, налоговые и неналоговые  -  11,9%.

В   бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило собственных доходов  за 2024 год 126 551,8 тыс. руб., процент выполнения плана составил  103,8%.

Темп роста к уровню 2023 года   составил 121,3% или на 22 186,5 тыс. руб. поступило в 2024 г. больше, чем в 2023 году.

Налоговых доходов  поступило 112 327,0 тыс. руб., процент выполнения плана составил  104,% или на 4 528,1 тыс. руб. поступило больше запланированного.

Темп роста к уровню 2023 года составил 127,3% или на 24 097,8 тыс. руб. поступило в 2024 году больше чем в 2023 году.

Неналоговых доходов поступило 14 224,8 тыс. руб., процент выполнения плана составил 100,5% или на 63,8 тыс. руб. поступило больше запланированного.

Темп роста к уровню 2023 года составил 88,2% или на        1 911,3 тыс. руб. поступило в 2024 году меньше чем в 2023 году.

В течение всего года проводился мониторинг исполнения доходной части муниципального  бюджета.

В разрезе доходных источников сложилась следующая ситуация:

1). Наибольшее поступление (43,1%) обеспечил НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ поступило  54 545,9 тыс. руб. при плане 52 071,8 тыс. руб., что составляет 104,8%, или на 2 474,1 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года  составил 118,1% или на 8 373,9 тыс. руб. поступило больше  в 2024 году.

2). Удельный вес  по НАЛОГАМ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД составляет 25,4% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

1.Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения поступило 27 733,8 тыс. руб. при плане 26 905,2 тыс. руб., что составляет 100,0%, или на 828,6  тыс. руб. поступило больше плана.

Рост к уровню прошлого года составил 136,3% или на 7 379,0 тыс. руб. поступило больше в 2024 году.

2.Единый налог на вменённый доход поступило 8,0 тыс. руб. поступления не планировались с вязи с отменой спец.режима с 01.01.2021

За 2023 год было списано 54,9 тыс. руб.

3.Патентная система налогообложения поступило 4 341,1 тыс. руб. при плане 4 341,0 тыс. руб., что составляет 100,0%, или на 0,1 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 280% или на 2 790,8 тыс. рублей поступило больше в 2024 году.

3) Акцизы на нефтепродукты,  являются следующими налогами по удельному весу, составляют 13,2% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов района.  Поступило за 2024 год 16 755,3 тыс. руб. при плане  15 620,0 тыс. руб., что составляет 107,3%  или на  1 135,3  тыс. руб. поступило больше  плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 107,5% или на 1 166,6 тыс. руб. поступило больше в текущем году.

4) 5,4% занимают,  Доходы от оказания платных услуг. Поступило 6 862,3 тыс. руб. при плане      6 861,4 тыс. руб., что составляет 100,0% или на 0,9 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста  к уровню прошлого года  составил 84,9%  или на 1 216,3 тыс. руб. в 2024 году поступило меньше.

5) 3,9% занимают  Доходы от использования имущества поступило 4 910,0 тыс. руб. при плане 4 875,0 тыс. руб., что составляет 100,7% или на 35,0 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 90,0% или на 547,6 тыс. руб. в 2024 году поступило меньше.

6) 5,8% занимает -  Госпошлина поступило  7 357,5 тыс. руб. при плане 7 353,9 тыс. руб., что составляет 100,0% или на 3,6 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 248,1% на 4 391,8 тыс. руб. в 2024 году поступило больше.

7) Также 0,4% занимают - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступило 498,6 тыс. руб. при плане 480,0 тыс. руб., что составляет 103,9%  или на 18,6 тыс. руб.  поступило больше плана. 

Темп роста  к уровню прошлого года  составил 52,0%  или на 460,8 тыс. руб. в текущем году поступило меньше.

8) 1,2% по удельному весу приходится на Штрафы. Поступило  1 562,4 тыс. руб.  при плане 1 561,5 тыс. руб., что составляет 100,1% или на 0,9 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 126,1% или в текущем году поступило на 323,0 тыс. руб. больше.

9) 0,1% по удельному весу приходится на Плату за негативное воздействие на окружающую среду. Поступило 141,4 тыс. руб. при плане 135,0 тыс. руб., что составляет 104,7% или на 6,4 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 63,1% или на 82,7 тыс. руб. поступило в 2024 году меньше.

Разовые поступления за 2024 год по бюджету МО «Инзенский район» составили 4 911,4 тыс. руб., в том числе:

1) поступило доходов в результате погашения недоимки  - 4 412,8 тыс. руб.;

2) продажа муниципальной собственности – 498,6 тыс. руб. Расходы по бюджету  муниципального образования «Инзенский район»  за 2024 год составили 1 056 659,8 тыс. руб. при уточненном плане 1 080 311,8 тыс. руб., что составляет  97,8 %.

В общих расходах  бюджета муниципального образования «Инзенский район»  учитывается финансовая помощь из областного бюджета.                        

Поступление финансовой помощи

в бюджет муниципального образования «Инзенский район»

в 2024 году

тыс.руб.

Наименование показателя

Назначено

Поступило

Отклонение

%

Дотация на выравнивание  бюджетной обеспеченности

167 373,5

167 373,5

0,0

100

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности

41 263,7

41 263,7

0,0

100

Дотации за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления

858,2

858,2

0,0

100

Прочие дотации

314,7

314,7

0,0

100

Субсидии

234 196,6

221 318,0

- 12 878,6

94,5

Субвенции

436 251,6

435 683,7

-567,9

99,9

Иные межбюджетные трансферты

68 669,4

68 669,4

0,0

100

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

2 705,6

2 919,2

213,6

107,9

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

0,0

- 214,2

- 214,2

0

Итого

951 633,3

938 186,2

- 13 447,1

98,6

Перечисление  межбюджетных трансфертов из бюджета

МО «Инзенский район» бюджетам поселений   в 2024 г.

тыс. руб.

Наименование поселений

Назначено с учетом уточнений

Исполнено

Отклонение

%

МУ администрация  МО Глотовское городское поселение

2 169,8

2 169,8

0,0

100

МУ администрация МО Валгусское сельское поселение

11 177,9

10 879,5

298,4

97,3

МУ администрация МО Коржевское сельское поселение

9 003,1

9 003,1

0,0

100

МУ администрация МО Оськинское сельское поселение

9 639,1

9 637,5

1,7

99,9

МУ администрация МО Сюксюмское сельское поселение

4 229,6

4 227,5

2,1

99,9

МУ администрация МО Труслейское сельское поселение

8 282,4

8 282,2

0,2

99,9

МУ администрация МО Черемушкинское сельское поселение

7 622,8

7 622,8

0,0

100

МО «Инзенское городское поселение»

187 581,9

181 552,1

- 6 029,8

96,8

Итого

239 706,7

233 374,5

- 6 332,2

97,4

Финансовая  помощь бюджетам муниципальных образований Инзенского района (городских и сельских поселений)  за 2024 год составила в сумме  233 374,5  тыс.руб., не исполнение составило в сумме 6 332,2 тыс.руб. 

В разрезе разделов  исполнение  бюджета муниципального образования «Инзенский район»  характеризуется следующими данными: 

Исполнение бюджета муниципального образования «Инзенский район»

в разрезе разделов в 2024 г.

Наименование разделов

Назначено с уточнением по бюджету на 2024 год

Исполнено

за 2024 год

Процент испол-нения

Исполнено

за 2023 год

Удельный вес в общей сумме расходов (%)

Удельный вес в общей сумме расходов

( %)

сумма (т.р.)

доля в %

сумма (т.р.)

%

сумма

( т.р.)

2023

2024

Общегосударственные вопросы

98 516,7

9,1

98 145,2

99,6

72 096,6

9,0

9,3

Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность

3 446,0

0,3

3 445,6

99,9

2 865,6

0,3

0,3

Национальная экономика

122 924,7

11,4

114 938,0

93,5

73 940,0

9,2

10,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

74 726,4

6,9

74 573,9

99,8

31 950,8

4,0

7,0

Охрана окружающей среды

141,3

0,01

141,3

100

63,8

0,01

0,01

Образование

658 445,8

60,9

644 297,1

97,9

501 480,8

62,1

60,9

Культура

34 207,9

3,2

34 207,9

100

37 166,0

4,6

3,2

Социальная политика

29 261,2

2,7

28 268,9

96,6

24 470,2

3,0

2,7

Физическая культура и спорт

9 475,5

0,9

9 475,5

100

9 860,3

1,2

0,9

Межбюджетные трансферты

49 166,3

4,5

49 166,3

100

53 730,6

6,7

4,7

Всего

1 080 311,8

100

1 056 659,8

97,8

807 624,6

100

100

Наибольший удельный вес занимает в общих расходах бюджета муниципального района (1 056 659,8 тыс.руб.) занимает  социальная сфера -     716 249,4  тыс.руб. или 67,8 %, из них

 образование – 644 294,1 тыс.руб.; культура – 34 207,9  тыс.руб., социальная политика – 28 268,9  тыс.руб., физкультура и спорт- 9 475,5  тыс.руб

По  результатам исполнения бюджета  на 01.01.2024 г.  сложился  профицит   в сумме  8 078,1  тыс. руб.

тыс. руб.

Наименование

показателя

Первоначально утвержденный

на 2024 г.

Назначено

с уточнением

на 2024 г.

Исполнено

за 2024 г.

Остатки средств на 01.01.2024 г.

6 932,8

Итого доходов

822 244,1

         1 073 593,2

1 064 737,9

Итого расходов

822 244,1

         1 080 311,8

1 056 659,8

Дефицит (-),

профицит (+)

0,0

- 6 718,6

             + 8 078,1

Получение  и погашение кредитов (бюджетных ссуд)

0,0

0,0

0,0

Изменение остатков  средств на счетах по учету

0,0

0,0

0,0

Остатки средств

на начало периода на 01.01.2025 г. (факт)

0,0

0,0

15 010,9

По уточненному плану за   2024 г.  дефицит бюджета муниципального образования «Инзенский район» сложился в сумме 6 718,6 тыс. руб., из них – средства местного бюджета – 4 160,8 тыс. руб., средства областного бюджета – 2 557,8 тыс. руб.

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КБК

Наименование доходов

Факт 2023г.

План на 2024г.

Факт

2024 г.

Отклонения к плану

Отклонения к факту 2023г.

(+/-)

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1 11 00000

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

5 457,6

4 875,0

4 910,0

35,0

100,7

90,0

1 11 05010

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки

4 619,3

3 890,0

3 913,1

23,1

100,6

84,7

1 11 09045

Доходы от сдачи в аренду имущества

838,3

985,0

996,9

11,9

101,2

118,9

         План по доходам,  полученным в виде арендной платы за земельные участки выполнен на 100,6%.

Основными налогоплательщиками  данного вида доходов   являются такие предприятия, как:

- ООО «ИзолБрикс» – 347,2 тыс. руб.;

- ООО «ВПК-КАРГО» - 220,0 тыс. руб.;

- ООО «Инзенский завод фильтровальных материалов» - 217,8 тыс. руб.;

- ООО «Агрохолдинг Черемушки» - 210,0 тыс. руб.

План по доходам от сдачи в аренду имущества выполнен на 101,2%. Основными налогоплательщиками  данного вида доходов   являются такие предприятия, как:

- ООО РИЦ Регион (найм жилья)  – 1 100,0 тыс. руб.;

- АО «Имущественная корпорация Ульяновской области» (БТИ) -251,1 тыс. руб.;

- АО Почта России – 242,7 тыс. руб.

- ООО УК «Детский оздоровительный центр Юлово» - 170,0 тыс. руб.

За 2024 год Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области проведена работа в части обеспечения максимального охвата контролем бюджетных расходов, в вопросах эффективности использования муниципального имущества.

Это стало возможным благодаря сформированной в соответствии с Бюджетным кодексом РФ стройной и полной системе муниципального финансового контроля.

В целях оптимизации и минимизации затрат на содержание органов муниципального контроля и наиболее полной загрузки районных специалистов финансового контроля главами всех 7 поселений полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля переданы на районный уровень.

Управлением финансов организован текущий финансовый контроль, который позволяет выявлять и предотвращать нарушения на стадии исполнения контрактов, договоров.

Каждый распорядитель средств бюджета имеет возможность контролировать расходы бюджета в режиме реального времени посредством доступа к автоматизированному центру исполнения бюджета (БИС - «Исполнение»).     

 Доступ к автоматизированному центру исполнения бюджета позволяет формировать план работы органа контроля как на стадии текущего, так и на стадии последующего контроля.

  Общий объём проверенных средств  местного бюджета составил  36 900,2 тыс. руб., выявлено нарушений  на сумму  13 366,6 тыс. руб.  или  36,2  % от проверенного объёма  средств.

  Сумма устранённых нарушений составила  950,0  тыс.руб. или  7,1% от общей суммы выявленных нарушений.

Информации о проведённых проверках и установленных нарушениях публикуется на официальном сайте Администрации Инзенского района и в газете «Вперёд», представляется в прокуратуру Инзенского района.

          В 2024 году расходование бюджетных средств осуществлялось в режиме  экономии, направленной на умеренность расходов, либо их сокращения,  приостановление расходов на  приобретение услуг, носящий не первоочередной характер, что  позволило не допустить  кредиторскую  задолженность  по заработной плате.

         По состоянию на 1 января 2025 года выплата заработной платы произведена работникам бюджетной сферы и ОМСУ  в полном объёме.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2025 год -    249 315,4 тыс. руб., а именно начисления на оплату труда 160 527,3  тыс. руб., на оплату коммунальных услуг 11 618,3 тыс. руб.,  прочие -  77 169,0  тыс.руб. (налоги, пошлины и сборы, штрафы)

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике