Муниципальное образование
Инзенский район

Отчет о результатах деятельности Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» за 2023 год

Отчет о результатах деятельности Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» за 2023 год

Организационная, методологическая и информационная работа

Основным направлениями работы Управления финансов муниципального образования «Инзенский район» в 2023 году являлись:

1.Осуществление руководства организации муниципальных финансов

2.Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политик муниципального образования «Инзенский район»

3.Составление проекта консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год и на плановый период.

4.Организация и осуществление исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район», контроль за исполнением бюджета.

5.Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования.

6. Организация на основе единства кассы казначейского исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Инзенский район»

7. Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повешения бюджетно-финансовой дисциплины.

8.Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля.

В 2023 году Управление финансов муниципального образования «Инзенский район» подготовлено и внесено на утверждение Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области 2 проекта решений по внесению изменений в бюджет.

ДОХОДЫ

В 2023 году  бюджет муниципального образования «Инзенский район» по доходам утверждён в сумме  692 877,05908 тыс. руб. с учётом вносимых изменений в отчётном периоде плановые показатели составили                    809 585,87277 тыс. руб., что составляет 116,3% к первоначальному плану,  план увеличен  на 116 708,81369 тыс. руб.

Бюджет муниципального образования «Инзенский район» на 2023 год по налоговым и неналоговым (собственным) доходам утверждён в сумме    95 791,46 тыс. руб. с учётом внесённых изменений в отчётном периоде плановые показатели составили 102 544,94958 тыс. руб., что составляет 107,1%  к первоначальному плану, план увеличен на 6 753,48958 тыс. руб.

За 2023 год в бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило  доходов (собственных с учётом безвозмездных поступлений)     809 677,42691 тыс. руб., процент выполнения плана составил  100,0%. 

 Удельный вес (87,1%) в доходах бюджета за 2022 год занимает финансовая  помощь, налоговые и неналоговые  -  12,9%.

В   бюджет муниципального образования «Инзенский район» поступило собственных доходов  за 2023 год 104 365,3 тыс. руб., процент выполнения плана составил  101,8%.

Темп роста к уровню 2022 года   составил 100,8% или на 822,0 тыс. руб. поступило в 2023 г. больше, чем в 2022 году.

Налоговых доходов  поступило 88 229,2 тыс. руб., процент выполнения плана составил  100,9% или на 804,4 тыс. руб. поступило больше запланированного.

Темп роста к уровню 2022 года составил 101,4% или на 1 240,1 тыс. руб. поступило в 2023 году больше чем в 2022 году.

Неналоговых доходов поступило 16 136,1 тыс. руб., процент выполнения плана составил 106,7% или на 1 015,9 тыс. руб. поступило больше запланированного.

Темп роста к уровню 2022 года составил 97,5% или на        418,1 тыс. руб. поступило в 2023 году меньше чем в 2022 году.

В течение всего года проводился мониторинг исполнения доходной части муниципального  бюджета.  

В разрезе доходных источников сложилась следующая ситуация:

1). Наибольшее поступление (44,2%) обеспечил НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ поступило  46 172,0 тыс. руб. при плане 45 411,6 тыс. руб., что составляет 101,7%, или на 760,4 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года  составил 104,1% или на 1 839,4 тыс. руб. поступило больше  в 2023 году.

2). Удельный вес  по НАЛОГАМ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД составляет 21% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

1.Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения поступило 20 354,8 тыс. руб. при плане 20 354,0 тыс. руб., что составляет 100,0%, или на 0,8  тыс. руб. поступило больше плана.

Рост к уровню прошлого года составил 103,5% или на 696,3 тыс. руб. поступило больше в 2023 году.

2.Единый налог на вменённый доход списано 54,9 тыс. руб. поступления не планировались с вязи с отменой спец. режима с 01.01.2021

За 2022 год было списано 83,4 тыс. руб.

3.Патентная система налогообложения поступило 1 550,3 тыс. руб. при плане 1 550,0 тыс. руб., что составляет 100,0%, или на 0,3 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 36,3% или на 2 723,9 тыс. рублей меньше поступило в 2023 году.

К уровню прошлого года поступления снизились на 63,7% или на 2 723,9 тыс. рублей в текущем году поступило меньше.

Снижение поступлений из-за переноса срока уплаты с 30-31 декабря 2023 года на 9 января 2024 года. Платежи поступили в январе 2024 года.

Следующей причиной является массовая подача предпринимателями заявлений на списание суммы уплаченного налога в счет уплаты страховых взносов.

Также следует отметить, что количество налогоплательщиков немного снизилось по сравнению с 2023 годом (было на 01.01.23 – 231, стало 01.07.23 -209).

3) Акцизы на нефтепродукты,  являются следующими налогами по удельному весу, составляют 14,9% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов района.  Поступило за 2023 год 15 588,7 тыс. руб. при плане  15 583,8 тыс. руб., что составляет 100,0%  или на  4,9  тыс. руб. поступило больше  плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 101,2% или на 179,9 тыс. руб. поступило больше в текущем году.

4) 7,7% занимают,  Доходы от оказания платных услуг. Поступило 8 078,6 тыс. руб. при плане      8 050,0 тыс. руб., что составляет 100,4% или на 28,6 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста  к уровню прошлого года  составил 98,0%  или на 161,5 тыс. руб. в 2023 году поступило меньше.

5) 5,2% занимают  Доходы от использования имущества поступило 5 457,5 тыс. руб. при плане 5 080,0 тыс. руб., что составляет 107,4% или на 377,6 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 99,7% или на 14,5 тыс. руб. в 2022 году поступило меньше.

6) 2,8% занимает -  Госпошлина поступило  2 965,7 тыс. руб. при плане 2 960,0 тыс. руб., что составляет 100,2% или на 5,7 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 87,7% на 415,3 тыс. руб. в 2023 году поступило меньше.

7) Также 0,9% занимают - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступило 959,4 тыс. руб. при плане 350,0 тыс. руб., что составляет 274,1%  или на 609,4 тыс. руб.  поступило больше плана. 

Темп роста  к уровню прошлого года  составил 76,8%  или на 289,4 тыс. руб. в текущем году поступило больше.

8) 1,2% по удельному весу приходится на Штрафы. Поступило  1 239,4 тыс. руб.  при плане 1 239,3 тыс. руб., что составляет 100,0% или на 0,2 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 148,9% или в текущем году поступило на 406,8 тыс. руб. больше.

9) 0,2% по удельному весу приходится на Плату за негативное воздействие на окружающую среду. Поступило 224,1 тыс. руб. при плане 224,0 тыс. руб., что составляет 100,0% или на 0,1 тыс. руб. поступило больше плана.

Темп роста к уровню прошлого года составил 67,4% или на 108,6 тыс. руб. поступило в 2023 году меньше.

Разовые поступления за 2023 год по бюджету МО «Инзенский район» составили 5 132,7 тыс. руб., в том числе:

1) поступило доходов в результате погашения недоимки  - 4 173,3 тыс. руб.;

2) продажа муниципальной собственности – 959,4 тыс. руб.

        

РАСХОДЫ

Расходы по бюджету  муниципального образования «Инзенский район»  за 2023 год составили в сумме 807 624,6 тыс. руб. при уточненном плане        814 387,7 тыс. руб., что составляет  99,2 %.

В общих расходах  бюджета муниципального образования «Инзенский район»  учитывается финансовая помощь из областного бюджета.  

                     

Поступление финансовой помощи

в бюджет муниципального образования «Инзенский район»

в 2023 году

тыс.руб.

Наименование показателя

Назначено

Поступило

Отклонение

%

Дотация на выравнивание  бюджетной обеспеченности

139 582,5

139 582,5

0,0

100

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности

61 263,4

61 263,4

0,0

100

Дотации за достижение показателей деятельности органов местного самоуправления

1 225,2

1 225,2

0,0

100

Прочие дотации

5 860,3

5 860,3

0,0

100

Субсидии

117 947,3

116 233,2

- 1 714,2

98,5

Субвенции

354 285,2

354 273,7

-11,5

99,9

Иные межбюджетные трансферты

26 437,0

26 437,0

0,0

100

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

440,0

521,4

81,4

118,5

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

0,0

- 84,6

- 84,6

0

Итого

707 040,9

705 312,1

- 1 728,8

99,8

                    

Перечисление  межбюджетных трансфертов из бюджета

МО «Инзенский район» бюджетам поселений   в 2023 г.

тыс. руб.

Наименование поселений

Назначено с учетом уточнений

Исполнено

Отклонение

%

МУ администрация  МО Глотовское городское поселение

5 934,7

5934,7

0,0

100

МУ администрация МО Валгусское сельское поселение

6 513,9

6 513,9

0,0

100

МУ администрация МО Коржевское сельское поселение

7 787,8

7 787,8

0,0

100

МУ администрация МО Оськинское сельское поселение

9 029,6

9 029,6

0,0

100

МУ администрация МО Сюксюмское сельское поселение

3 573,6

3 573,6

0,0

100

МУ администрация МО Труслейское сельское поселение

26 693,9

26 693,9

0,0

100

МУ администрация МО Черемушкинское сельское поселение

6 972,9

6 972,9

0,0

100

Управление финансов МО "Инзенский район" (Бюджет МО «Инзенское городское поселение»)

90 986,8

87 208,3

-3 778,6

95,8

Итого

157 493,3

153 714,7

-3 778,6

97,6

Финансовая  помощь бюджетам муниципальных образований Инзенского района (городских и сельских поселений)  за 2023 год составила в сумме  153 714,7  тыс.руб., не исполнение составило в сумме 3 778,6 тыс.руб.

Исполнение бюджета муниципального образования «Инзенский район»

в разрезе разделов в 2023 г.

Наименование разделов

Назначено с уточнением по бюджету на 2023 год

Исполнено

за 2023 год

Процент испол-нения

сумма (т.р.)

доля в %

сумма (т.р.)

%

Общегосударственные вопросы

72 490,5

8,9

72 096,6

99,5

Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность

2 891,7

0,4

2 865,6

99,1

Национальная экономика

75 478,1

9,3

73 940,0

98,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

34 415,3

4,3

31 950,8

92,8

Охрана окружающей среды

68,7

0,01

63,8

92,9

Образование

503 449,2

61,8

501 480,8

99,6

Культура

37 166,0

4,6

37 166,0

100

Здравоохранение

0,0

0,0

0,0

 0,0

Социальная политика

24 562,8

3,0

24 470,2

99,6

Физическая культура и спорт

9 958,6

1,2

9 860,3

99,0

Межбюджетные трансферты

53 906,7

6,6

53 730,6

99,7

Всего

814 387,7

100

807 624,6

99,2

Наибольший удельный вес занимает в общих расходах бюджета муниципального района (807 624,6 тыс.руб.) занимает  социальная сфера -     572 977,3  тыс.руб. или 70,9 %, из них

 образование – 501 480,8 тыс.руб.; культура – 37 166,0  тыс.руб., социальная политика – 24 470,2  тыс.руб., физкультура и спорт- 9 860,3  тыс.руб.;

В расходах  бюджета  муниципального образования «Инзенский район» по разделу «Образование» 61,8 %.

По разделу «Образование»  расходы исполнены  в сумме 501 480,8   тыс. руб., к уточненному  плану  503 449,2  тыс. руб. –  99,6 %.

В общих расходах образования средства областного бюджета составляют – 77,6 %, соответственно средства местного бюджета – 22,4%. 

          Удельный   вес за 2023 год составил  по разделу «Общегосударственные вопросы»  -  8,90 % и расходы составили в сумме                 72 096,6 тыс. руб. при плане   72 490,5 тыс. руб. или 99,5 %.

Удельный   вес за 2023 год   по разделу «Культура» составил - 3,8 % и расходы составили  в сумме 37 166,0  тыс. руб. при плане  36 166,0  тыс. руб. или   100%.

По разделу «Социальная политика»

Удельный   вес за 2023 год составил 3 %  по разделу «Социальная политика» и расходы составили  в сумме 24 470,2 тыс. руб. при плане  24 562,8 тыс. руб. или    99,6 %.

Исполнение расходов по разделу "Национальная экономика" составило 73 940,0  тыс. рублей при  плане  75 478,1 тыс. руб. или 98,0 %.

Удельный вес расходов за 2023 год в общих расходах по разделу «Национальная экономика» составил – 9,3 %

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» удельный   вес за 2023 год составил  -   0,4 % и расходы составили  в сумме  2 865,6  тыс. руб., при плане   2 891,7 тыс. руб. или 99,1%  %.

          За 2023 год расходы по разделу «Физическая культура и спорт» составили  в сумме 9 860,3  тыс. руб. при плане 9 958,6 тыс. руб.  или 99,0% от плана, удельный вес 1,2%.       

               По разделу «Межбюджетные трансферты» отражены расходы в  сумме 53 730,6  при плане 53906,7  тыс. руб. или 99,7%, из них:

Общая сумма расходов – 807 624,6 тыс.руб.:

Динамика обеспеченности первоочередных расходов за 2023 год

по бюджетной сфере

Расходы по заработной плате с начислениями за  2023 г. составили     493 038,7 тыс.руб.

 Расходы по оплате коммунальных услуг составили 55 041,3 тыс. руб.

В связи с этим под постоянным контролем находилось  финансирование первоочередных расходов: заработная плата с начислениями, оплата коммунальных услуг, приобретение котельно-печного топлива для нужд муниципальных учреждений, продуктов питания для нужд общеобразовательных учреждений, расходы на приобретение ГСМ для подвоза учащихся школ, находящихся на территории района и другие необходимые расходы для обеспечения жизнедеятельности муниципальных учреждений.

Несмотря на трудности, муниципальным образованием «Инзенский район заработная плата выплачена в полном объёме.

В соответствии с  постановлением  Правительства Ульяновской области   «О нормативах на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»  муниципальному образованию «Инзенский район» установлены  нормативы, которые  учтены в процессе исполнения бюджетов  муниципальных  образований «Инзенский район».

На уровне района постоянно проводился анализ  на каждую отчётную дату, как  плановых, так  и  фактических расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствие норматива.

Неэффективных расходов в организации муниципального управления не допускалось.

За 2023 год фактические расходы на содержание работников органов местного самоуправления муниципального образования «Инзенский района»  превышают установленный норматив.

Освоение средств по программным  мероприятиям за  2023 г.

         В 2023 году муниципальное образование  «Инзенский район» участвовало в программных мероприятиях.

За 2023 год расходы на освоение средств по программным мероприятиям составили в сумме 728 991,7  тыс. руб., при плане       733 175,7 тыс. руб. или 99,4 %, в том числе

средства местного бюджета  исполнение 219 622,3 тыс. руб., при плане  222 157,6 тыс.руб. или 98,9 %, доля расходов в рамках муниципальных программ составляет 27,1 %.

        средства областного и федерального бюджета (за счет субсидий и субвенций)  исполнение на сумму 509 369,4  тыс. руб. при плане 511 018,1 тыс. руб. или 99,6 %, доля расходов в рамках программ составляет 63,1 %.

Источники внутреннего финансирования дефицита

бюджета муниципального образования "Инзенский район" за 2023 год

Первоначальный бюджет на 2023 год  был утвержден с дефицитом в сумме   0,0 тыс. руб.

По  результатам исполнения бюджета  на 01.01.2024 г.  сложился  профицит   в сумме  2 052,8  тыс. руб.

тыс. руб.

Наименование

показателя

Первоначально утвержденный

на 2023 г.

Назначено

с уточнением

на 2023 г.

Исполнено

за 2023 г.

Остатки средств на 01.01.2023 г.

4 880,0

Итого доходов

692 877,1

809 585,9

809 677,4

Итого расходов

692 877,1

814 387,7

807 624,6

Дефицит (-),

профицит (+)

0,0

- 4 801,8

             + 2 052,8

Получение  и погашение кредитов (бюджетных ссуд)

0,0

0,0

0,0

Изменение остатков  средств на счетах по учету

0,0

0,0

0,0

Остатки средств

на начало периода на 01.01.2024 г. (факт)

0,0

0,0

6 932,8

По уточненному плану за   2023 г.  дефицит бюджета муниципального образования «Инзенский район» сложился в сумме  4 801,8 тыс. руб., из них

за счет остатков, сложившихся на 01.01.2023 г.

СВЕДЕНИЯ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА бюджета Администрации МО «Инзенский район» в 2023 г.

    За счет средств резервного фонда  за 2023 год не было произведено выделение средств.

                  

         СВЕДЕНИЯ О ПОГАШЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

за  2023 год

                                                                                             тыс. руб.

Наименование показателей

Исполнено

за 2023 год

Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,0

- получение кредитов

0,0

Погашение кредитов и ссуд

0,0

 в том числе

погашение кредитов

0,0

погашение  ссуд

0,0

Задолженность третьих лиц

0,0

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

В  2023 году муниципальные гарантии от имени муниципального образования не предоставлялись.

СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ

В  2023 году муниципальные заимствования   не производились.

CВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

На начало года муниципальный долг составлял 0,0 тыс. руб.  в том числе:

- задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг – 0,0 тыс. руб.

Долговые обязательства на 01.01.2024 г. составили 0,0 тыс. руб.

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КБК

Наименование доходов

Факт 2022г.

План на 2023г.

Факт

2023 г.

Отклонения к плану

Отклонения к факту 2022г.

(+/-)

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1 11 00000

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

5 472,0

5 080,0

5 457,6

377,6

107,4

99,7

1 11 05010

Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки

4 964,8

4 250,0

4 619,3

369,3

108,7

93,0

1 11 09045

Доходы от сдачи в аренду имущества

507,2

830

838,3

8,3

101,0

165,3

         План по доходам,  полученным в виде арендной платы за земельные участки выполнен на 108,7%.

Основными налогоплательщиками  данного вида доходов   являются такие предприятия, как:

- ООО «Волжские минералы» – 1 886,0 тыс. руб.;

- ООО «Рус Ресурс Агро» - 515,3 тыс. руб.;

- ОА «ЕЭТП» - 512,5 тыс. руб.;

- ООО «ГЕО-Сервис» – 346,6 тыс. руб.;

- ООО «ИзолБрикс» – 288,3 тыс. руб.;

План по доходам от сдачи в аренду имущества выполнен на 101,0%. Основными налогоплательщиками  данного вида доходов   являются такие предприятия, как:

- ООО УК «Детский оздоровительный центр Юлово» - 170,0 тыс. руб.;

- ООО РИЦ Регион – 506,9 тыс. руб.;

- АО Почта России – 122,1 тыс. руб.

Информация о работе муниципального внутреннего финансового контроля в МО «Инзенский район» за 2023 год

За 2023 год Управлением финансов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области проведена работа в части обеспечения максимального охвата контролем бюджетных расходов, в вопросах эффективности использования муниципального имущества.

Это стало возможным благодаря сформированной в соответствии с Бюджетным кодексом РФ стройной и полной системе муниципального финансового контроля.

В целях оптимизации и минимизации затрат на содержание органов муниципального контроля и наиболее полной загрузки районных специалистов финансового контроля главами всех 7 поселений полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля переданы на районный уровень.

Управлением финансов организован текущий финансовый контроль, который позволяет выявлять и предотвращать нарушения на стадии исполнения контрактов, договоров.

Каждый распорядитель средств бюджета имеет возможность контролировать расходы бюджета в режиме реального времени посредством доступа к автоматизированному центру исполнения бюджета (БИС - «Исполнение»).     

 Доступ к автоматизированному центру исполнения бюджета позволяет формировать план работы органа контроля как на стадии текущего, так и на стадии последующего контроля.

  Общий объём проверенных средств  местного бюджета составил  51 353,2 тыс. руб., выявлено нарушений  на сумму  12 530,2 тыс. руб.  или  24,4  % от проверенного объёма  средств.

  Сумма устранённых нарушений составила  600,0  тыс.руб. или  4,8% от общей суммы выявленных нарушений.

          В 2023 году расходование бюджетных средств в режиме  экономии, направленной на умеренность расходов, либо их сокращения,  приостановление расходов на  приобретение услуг, носящий не первоочередной характер, что  позволило не допустить  кредиторскую  задолженность  по заработной плате.

         По состоянию на 1 января 2024 года выплата заработной платы произведена работникам бюджетной сферы и ОМСУ  в полном объёме.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 год на сумму   170 818,9 тыс. руб., а именно начисления на оплату труда 153 392,50  тыс. руб., на оплату коммунальных услуг 743,4 тыс. руб.,  прочие -  16 682,9 тыс.руб.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie