Защитите себя от преступных действий мошенников, ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому данные своих банковских счетов и карт, а также пароли от них. В век информационных технологий злоумышленники всё чаще совершают преступления дистанционным способом. Они звонят гражданам и представляются сотрудниками банков, государственными служащими и даже полицейскими. Входят в доверие к собеседнику, после чего обманным путём похищают денежные средства, находящиеся на электронных счетах. Соблюдение определённых правил в момент общения с подозрительными лицами помогут защитить Вам свои накопления.
Следует помнить!
- Сотрудники учреждений кредитно-финансовой и платёжных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
- Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
- При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счётом;
- Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти и не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
- При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получений сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по финансовому номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на обратной стороне банковской карты).
При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:
- Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счёта для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
- Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приёмов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
- Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.
Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию, по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.