Телефонное мошенничество возникло вскоре после массового распространения мобильных телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Они часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. Но при этом, каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Какие могут быть схемы телефонного мошенничества? А именно, это:
-Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.
-SMS «ваша карта временно заблокирована, перезвоните по номеру» Вам ответит мошенник и попытается узнать персональные данные вашей карты.
-SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
-Телефонный номер - «грабитель» платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
-Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
-Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
МО МВД России «Инзенский»