Так, жителю Инзенского района, 1992 года рождения, поступил звонок от «службы безопасности банка». Звонившие сообщили, что злоумышленники смогли найти доступ к его счетам и нужно срочно перевести все денежные средства на безопасный счет.
Жительнице Инзенского района, 1961 года рождения, мошенники представлялись сотрудниками «Центробанка» и МВД. Схема была похожей: ей сообщили, что для пресечения несанкционированного доступа к счету и оформления на нее кредита, который якобы сейчас происходит от ее имени, нужно действовать на опережение, а именно — самой взять кредит, чтобы лимит кредитования исчерпать и направить денежные средства на «безопасные счета». В общей сложности женщина перевела мошенникам порядка 70 тысяч рублей.
Двумя днями позднее, по аналогичной схеме был звонок якобы от «службы безопасности Сбербанка» жительнице Инзы, 1963 года рождения, которая перевела мошенникам более 380 тысяч рублей.
Защитите себя от преступных действий мошенников, ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому данные своих банковских счетов и карт, а также пароли от них. В век информационных технологий злоумышленники всё чаще совершают преступления дистанционным способом. Они звонят гражданам и представляются сотрудниками банков, государственными служащими и даже полицейскими. Входят в доверие к собеседнику, после чего обманным путём похищают денежные средства, находящиеся на электронных счетах. Соблюдение определенных правил в момент общения с подозрительными лицами помогут защитить Вам свои накопления.
Следует помнить!
- Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
- Сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
- При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
- Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
- При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по финансовому номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на обратной стороне банковской карты).
При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:
- Незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
- Обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
- Обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.
Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию, по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.