Вот несколько ситуаций:
- Преступник звонит или отправляет СМС на телефон и сообщает информацию, о том, что его банковская карта заблокирована, сбой в системе или принята заявка на списание денежных средств, а затем, представляясь сотрудником банка или телефонной компании, а предлагает набрать для разблокировки или отмены операции комбинацию цифр на телефоне или банкомате, в результате чего денежные средства перечисляются на счёт мошенника.
- Преступник звонит на мобильный телефон, представляется сотрудником государственного учреждения, рекламной фирмы, банка или иной коммерческой организации, сообщает потерпевшему о выигрыше приза, либо причитающейся компенсации за ранее приобретённый товар (чаще всего лекарственные препараты или медицинские аппараты) и предлагает оплатить налог, за выигранный приз, деньги за его доставку или выдать компенсацию за ранее приобретённый дорогостоящий аппарат.
- Преступник сам размещает объявление о продаже чего-либо на любом интернет сайте. Гражданин, желающий приобрести товар, звонит ему, и преступник, путём обмана, просит перевести ему некоторую сумму в качестве залога путём подключения к банковской карте услуги «Мобильный банк» или путём подключения банковской карты гражданина к мобильному телефону преступника. В дальнейшем все средства, находящиеся на банковской карте гражданина или на счёте мобильного телефона, преступник переводит на свои счета.
- Преступник звонит гражданину, разместившему объявление на сайте (например, о продаже чего-либо), говорит, что он желает приобрести у него товар и предоставить все данные с банковской карты, для перевода на банковскую карту залога за покупку товара, после все средства, находящиеся на банковской карте граждан переводятся на банковскую карту преступника или на номер мобильного телефона.
- Преступник звонит на телефон, представляясь родственником, сотрудником правоохранительных органов и т.п., сообщает о совершённом членом семьи правонарушении (ДТП, задержан за наркотики, кража из магазина, причинение телесных повреждений), предлагая заплатить деньги для решения вопроса о не привлечении родственника к ответственности.
Что нужно делать в этих случаях:
-Не отправляйте предоплату, не получив гарантий, что получите товар. А лучше передавайте деньги при личной встрече.
-Не переводите личные денежные средства на расчёт счёта, абонентские номера мобильных телефонов по просьбе незнакомых Вам ранее лиц.
-Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте иным лицам номера своих банковских карт, коды доступа смс-сообщения, которые поступают к вам на телефон.
-Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована и нужно обращаться в отделение сбербанка оператору, не выполняйте указания человека, представившегося оператором.