Основной формой взаимодействия между гражданами, Администрацией муниципального образования "Инзенский район" и подведомственными ей учреждениями (далее - организации, предоставляющие муниципальные услугу) при предоставлении муниципальной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи являются устные обращения и письменные заявления граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- заявитель не относится категорий граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи;
- заявитель обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
- заявитель обратился с просьбой о предоставлении муниципальной услуги при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
- заявитель обратился с просьбой о предоставлении муниципальной услуги при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в государственный или муниципальный орган;
- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- вопросы, изложенные в обращении (заявлении), не входят в компетенцию организации, предоставляющей муниципальную услугу.