ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент в соответствии с Положением об Общественной палате муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 22.12.2017 №88 «Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования «Инзенский район» (далее - Положение) устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее - Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Инзенский район», а также иных нормативных правовых актов Инзенского района и Ульяновской области.
При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, структурами представительной власти, общественными организациями и объединениями, учреждениями и предприятиями в порядке, предусмотренном Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области и Инзенского района.
Статья 2. Органы Общественной палаты
К органам Общественной палаты относятся:
- Совет Общественной палаты - постоянно действующий орган;
- Председатель Общественной палаты;
- заместители Председателя Общественной палаты;
- Комиссии Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты.
Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Общественная палата размещает информацию о своей деятельности в международной компьютерной сети «Интернет», а также поддерживает иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.
Статья 4. Общее число членов Общественной палаты
В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов, установленное п. 8.1. Положения об Общественной палате - 15 членов.
ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.
ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты являются:
- заседания Общественной палаты;
- заседания Совета Общественной палаты;
- заседания Комиссий;
- заседания рабочих групп;
- подготовка и опубликование докладов Общественной палаты.
- проведение слушаний, конференций, семинаров, «круглых столов» и иных обсуждений по общественно значимым вопросам в порядке, установленном Положением и настоящим Регламентом.
2. Общественная палата может привлекать к своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, которые (представители которых) не вошли в ее состав.
3. Решение об участии в работе Общественной палаты лиц, указанных в п. 2 настоящей статьи, принимается Общественной палатой, Советом Общественной палаты и Комиссиями Общественной палаты.
4. Участие в заседании Общественной палаты, заседании совета Общественной палаты и заседании Комиссии Общественной граждан, общественных объединений и иных объединений граждан, которые (представители которых) не вошли в ее состав, осуществляется непосредственно в качестве слушателя и (или) докладчика (содокладчиков) и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.
Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты принимает личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий в Общественной палате ее члены:
- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
- имеют равное с другими членами Общественной палаты право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
- осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей члена Общественной палаты устанавливаются Положением.
Статья 8. Права и обязанности члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты обязан:
- принимать участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
- до начала заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, председателя рабочей группы о невозможности присутствовать на заседании Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии, рабочей группы;
- выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;
- состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
- при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, Инзенского района, а также настоящим Регламентом.
2. Член Общественной палаты вправе:
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочий групп Общественной палаты и иных организуемых ею мероприятиях;
- участвовать в прениях на заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых и утверждаемых Палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом;
- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является;
- принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и иных групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- знакомиться с материалами заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.
3. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты и ее членов, направляются в соответствующие комиссии Общественной палаты для обобщения и учета в работе.
4. Член Общественной палаты отвечает на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес, с использованием бланков Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты могут проводить приёмы граждан, в соответствии с Положением о работе общественной приемной и организации приема граждан членами Общественной палаты, которое утверждается решением Общественной палаты.
6. Член Общественной палаты вправе иметь помощника на общественных началах, который может:
- по согласованию с председателем комиссии присутствовать на заседаниях комиссии, в которую входит член Общественной палаты;
- помогать в подготовке материалов к заседанию, по поручению представлять интересы члена Общественной палаты в организациях, учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, участвовать в работе рабочих групп, готовить проекты ответов на обращения граждан, поступивших в адрес члена Общественной палаты.
7. Члены Общественной палаты делегируются председателем Общественной палаты для участия в заседаниях, комиссиях и рабочих группах, создаваемых органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также общественными организациями.
8. Члены Общественной палаты могут наделяться представительскими функциями для участия в форумах, собраниях, сходах и иных временных общественных образованиях.
ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Периодичность и сроки проведения заседаний Общественной палаты
1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 10. Организация, порядок и условия проведения первого (организационного) заседания Общественной палаты
10.1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
10.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в четыре месяца.
10.3. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты.
10.4. Решения на заседаниях Общественной палаты принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, оформляются протоколом.
10.5. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
10.6. Первое заседание нового состава Общественной палаты проводится не позднее чем через шестьдесят календарных дней со дня начала формирования правомочного состава Общественной палаты.
10.7. Общественная палата является правомочной, если в её состав вошло более двух третей от установленного числа членов Общественной палаты - представителей общественных объединений, действующих на территории муниципального образования.
10.8. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты.
10.9. Подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет Администрация МО «Инзенский район».
10.10. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
10.11. В повестку дня первого заседания Общественной палаты в обязательном порядке включаются и рассматриваются следующие вопросы:
- о Регламенте Общественной палаты;
- об избрании председателя Общественной палаты;
- об избрании заместителей и секретаря председателя Общественной палаты;
- о формировании комиссий Общественной палаты;
- об избрании председателей комиссий Общественной Палаты;
- о составе совета Общественной палаты.
Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.
10.11. Решение об избрании председателя Общественной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих путем открытого голосования. Подсчет голосов ведет председатель Общественной палаты.
10.12. Решения о формировании комиссий Общественной палаты, об избрании заместителей председателя Общественной палаты и председателей комиссий и секретарь Общественной палаты принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. Подсчет голосов ведет представитель Администрации МО «Инзенский район».
Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественной палаты
1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, разработанным советом Общественной палаты и разосланным членам Общественной палаты в течение 5 дней со дня его утверждения. План работы Общественной палаты утверждается Общественной палатой большинством голосов от числа действующих членов Общественной палаты.
2. План работы Общественной палаты составляется на полгода, в основном, исходя из планов работ комиссий Общественной палаты.
3. Предложения о внесении изменений в план работы Общественной палаты предварительно представляются в совет Общественной палаты в письменной форме комиссиями или отдельными членами Общественной палаты. Совет общественной палаты принимает решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.
4. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты составляет календарь рассмотрения вопросов. Календарь рассмотрения вопросов утверждается Советом Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Общественной палаты.
Статья 12. Заседание Общественной палаты
Заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением Общественной палаты. Оно может длиться до исчерпания повестки заседания или до принятия специального решения Общественной палаты.
Статья 13. Порядок проведения очередных заседаний Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты, рассматриваемых вопросах не позднее пять дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, направляются членам общественной палаты не позднее, чем за три дней до их рассмотрения на заседании Общественной палаты.
2. Повестка заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Общественной палаты, поступивших в совет Общественной палаты не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. Регистрация присутствующих на заседании членов Общественной палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественной палаты в случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от числа действующих членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты, в случае его отсутствие уполномоченное им лицо.
5. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественной палаты.
6. В случае внесения членом Общественной палаты предложения о дополнении или изменении повестки заседания Общественной палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения.
7. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
8. Во время проведения очередного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Общественной палаты. Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Общественной палаты.
9. В случае, если на заседании Общественной палаты повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, совет Общественной палаты организует ее рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты, в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Общественной палаты.
Статья 14. Порядок распространения материалов в ходе заседаний Общественной палаты
1. В ходе заседаний Общественной палаты в зале заседания Общественной палаты распространяются материалы, внесенные советом, по вопросам, включенным в повестку дня Общественной палаты на данное заседание Общественной палаты.
2. Иные документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Общественной палаты, должны иметь подпись (подписи) члена (членов) Общественной палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов. Документы, носящие характер заявлений комиссий Общественной палаты, должны иметь письменное согласование председателя (заместителя председателя) соответствующей комиссии.
Статья 15. Основы статуса председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты возглавляет Общественную палату, совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих организациях.
2. Председатель Общественной палаты подотчетен Общественной палате. Председатель Общественной палаты организует работу по разработке, согласованию и утверждению регламента Общественной палаты.
3. В случае невозможности исполнения полномочий председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты, который определяется председателем Общественной палаты, а в случае невозможности Советом Общественной палаты.
Статья 16. Порядок участия в заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
1. По решению Общественной палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
2. В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.
Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 5 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.
3. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 20 минут;
2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос - трех минут. Прения не проводятся;
3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
Статья 17. Порядок выступления на заседаниях Общественной палаты
1. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в повестку дня заседания, предложенную советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты, по рассматриваемым общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты - не более 1 минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечению установленного времени председатель общественной палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председатель Общественной палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Общественной палаты не учтено, председатель может прервать выступление члена Общественной палаты.
4. Председатель Общественной палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления на основании голосования.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты. Председатель Общественной палаты, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении, и с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
6. Члены общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.
Статья 18. Порядок проведения голосований
1. Решения Общественной палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.
2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».
Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.
Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой
1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим регламентом.
2. Решение Общественной палаты по процедурным вопросам принимается большинством голосов членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.
3. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующему комитету или рабочей группе;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части 3 статьи 16 - настоящего регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о проведении поименного голосования.
4. Решения Общественной палаты о проекте нормативно-правового акта (далее - НПА) для внесения его в порядке гражданской инициативы в местный представительный орган принимаются в следующем порядке:
С инициативой выдвижения проекта вправе выступать члены Общественной палаты, комиссии Общественной палаты и Совет Общественной палаты.
Проект НПА с необходимой сопроводительной документацией направляется инициатором председателю Общественной палаты, который в течение 3 дней передает его на рассмотрение профильным комиссиям Общественной палаты.
Комиссии Общественной платы рассматривают проект нпа, и принятые решения по нему направляют в Совет Общественной палаты для включения в повестку дня ближайшего заседания Общественной палаты. При поступлении в Совет Общественной палаты различных решений комиссий по проекту НПА, Совет создает согласительную комиссию для подготовки единого проекта НПА.
Принятое Общественной палатой положительное решение по проекту НПА с необходимой сопроводительной документацией направляется председателем Общественной палаты в местный представительный орган.
Статья 20. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты
1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями совет Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса членов Общественной палаты. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее действующих членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
2. Члены Общественной палаты в течение установленного советом Общественной палаты срока должны выразить свое мнение по вопросам, отнесенным к компетенции Общественной палаты, направив заполненные опросные листы председателю Общественной палаты. Если в течение установленного срока член Общественной палаты получил, но не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
3. Председатель Общественной палаты в течение 3-х дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и обеспечивает оформление проекта решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
4. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины действующих членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, председатель признает опросный лист недействительным. Решения по каждому вопросу в течение 7-ми дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
5. Обмен документами может осуществляться нарочно, а также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Статья 21. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты
1. Во время заседаний Палаты ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом и стенограммой в любое время.
2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Общественной палаты.
3. Материалы заседаний общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Общественной палаты, размещаются на официальном сайте Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет», в случае принятия на заседании соответствующего решения направляются федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления и их должностным лицам.
4. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты, стенограммы, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в архиве Общественной палаты.
Статья 22. Внеочередные заседания Общественной палаты
1. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются советом Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от числа действующих членов Общественной палаты.
Инициатор внеочередного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Общественной палаты и назначает его дату.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 23. Принципы формирования совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Законом, и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты формируется из Председателя Общественной палаты, заместителей Председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты и представителя региональной палаты в Общественной палате Российской Федерации.
Статья 24. Заседания совета Общественной палаты
Совет Общественной Палаты собирается не реже 1 раз в месяц. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты. Общественная палата большинством голосов от числа действующих членов может отменить решение Совета Общественной палаты.
1. На заседании совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты.
2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:
- члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
- иные лица по приглашению совета Общественной палаты.
3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Общественной палаты готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
4. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов совета Общественной палаты. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
5. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия председательствующим на совете Общественной палаты.
Статья 25. Полномочия совета Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты:
- формирует проект примерного плана работы Общественной палаты на текущую сессию;
- определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты и формирует проект повестки дня заседания;
- осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Общественной палаты;
- приглашает представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
- в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления;
- созывает внеочередное заседание Общественной палаты и определяет дату его проведения;
- принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты;
- по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по общественно важным проблемам;
- разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
- вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
- принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта правового акта.
- готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы;
- принимает решение об образовании рабочих групп. Утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру председателя рабочей группы, созданной для иных целей. Принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп.
2. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 26. Порядок избрания председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на альтернативной основе на первом заседании Общественной палаты.
2. Кандидатов на должность председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Палаты вправе предложить только одну кандидатуру на должность председателя Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной платы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
7. В случае если на должность председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
8. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
9. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой по его личному заявлению, по предложению более одной пятой действующих членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от числа действующих членов Общественной палаты.
10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты, в течении тридцать календарных дней со дня прекращения полномочий избирается новый председатель из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 2 - 9 настоящей статьи.
Статья 27. Полномочия председателя Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты:
- ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Законом;
- организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
- на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты рассмотренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;
- подписывает решения, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Общественной палаты и совета Общественной палаты;
- определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует вопросам ведения другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую;
- направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее - комиссии) в соответствии с вопросами их ведения;
- представляет Общественную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями;
- направляет заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- направляет заключения Общественной палаты о нарушении законодательства Российской Федерации и Ульяновской области в компетентные государственные органы или должностным лицам;
- дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты в органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Председатель Общественной палаты представляет Общественной палате доклады о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущую сессию.
3. Председатель открывает и ведет заседания Общественной палаты.
4. В случае невозможности исполнения полномочий председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет заместитель председателя Общественной палаты.
Статья 28. Заместители председателя Общественной палаты
Председатель Общественной палаты имеет до трех заместителей.
Заместители председателя Общественной палаты избираются по предложению председателя Общественной палаты на заседании Общественной палаты из числа её членов большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты присутствующих на заседании.
Председатель Общественной палаты определяет обязанности каждого из заместителей председателя Общественной палаты.
ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП
Статья 29 . Общие положения
Палата на своем первом заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты и утверждает их персональный состав. Кандидатуры председателей комиссий предлагают председатель Общественной палаты и члены Общественной палаты.
Информационное и организационное обеспечение деятельности Комиссий помогает осуществлять председателю Комиссии куратор из числа сотрудников отдела общественных коммуникаций и работы с обращениями граждан Администрации района.
Статья 30. Полномочия комиссий Общественной палаты
Комиссии Общественной палаты:
- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты текущего созыва;
- осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению советом Общественной палаты и Общественной Палатой;
- осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
- осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и Инзенского района для направления их в компетентные органы или должностным лицам;
- в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их председателей;
- представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
- в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы государственной власти и местного самоуправления;
- в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти и местного самоуправления;
- в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
- проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;
- привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;
- вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
- вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в органы государственной власти, местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.
Решения комиссии Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты. При равенстве голосов голос председателя (в отсутствие председателя - заместителя председателя) является решающим.
Статья 31. Порядок формирования комиссий Общественной палаты
1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного созыва. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
2. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть более 5 членов Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты может быть членом не более одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.
4. Решение об образовании или упразднении комиссий Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Статья 32. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий Общественной палаты
1. Председатели комиссий избираются Общественной палатой на первом пленарном заседании Общественной палаты из числа её членов большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты присутствующих на заседании. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
2. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
3. Заместители председателей комиссий избираются на заседании соответствующих комиссий Общественной палаты по предложению председателей комиссий Общественной палаты.
4. Решение об освобождении заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии Общественной палаты.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя комиссии, в течении тридцати календарных дней со дня прекращения полномочий избирается новый председатель из числа членов комиссии на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.
Статья 33. Полномочия и функции председателя и заместителя председателя комиссии
1. Председатель комиссии Общественной палаты:
- определяет порядок работы комиссии;
- вносит предложения о порядке работы комиссии;
- направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
- уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
- созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
- формирует проект повестки дня комиссии;
- направляет на утверждение совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;
- ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;
- по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Общественной палаты в период между ее заседаниями, председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществить процедуру принятия решения комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии Общественной палаты. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
- обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты в международной компьютерной сети «Интернет»; информационных программах на телеканалах и радиоканалах;
- координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заместители председателя комиссии Общественной палаты выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.
Статья 34. Рабочие группы Общественной палаты
1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Общественной палаты. Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Общественной палаты по предложению комиссии общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом общественной палаты.
2. Рабочая группа:
- привлекает экспертов;
- запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов публичной власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;
- привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;
- вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
- решает вопросы организации своей деятельности;
- участвует в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы на заседания соответствующих комиссий Общественной палаты.
Статья 35. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты
1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления.
3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ
ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ИНЗЕНСКОМ РАЙОНЕ
Статья 36. Общие положения
Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклады о состоянии гражданского общества в Инзенском районе (далее - ежегодный доклад).
Статья 37. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Инзенском районе
Проекты разделов ежегодного доклада подготавливаются профильными Комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в Совет Общественной палаты.
Статья 38. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты принимает проект доклада в целом и определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты утверждается членами Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании.
3. Доклад должен быть утверждён Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.
Статья 39. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты
Утвержденный Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты о своей деятельности в течение 30 дней публикуется на официальном сайте Администрации муниципального образования «Инзенский район».
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 41. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
1. Регламент Общественной палаты, изменения к нему принимаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Общественная палата не примет иное решение.
3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются советом Общественной палаты в повестку дня заседания Общественной палаты и рассматриваются ею в первоочередном порядке.
4. Процедуры проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественной палаты большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.
Статья 42. Порядок разъяснения Регламента
Разъяснение положений Регламента во время заседания Общественной палаты может осуществляться председателем Общественной палаты.