1. |
Организация работы службы охраны труда |
|
|
|
|
|
1.1. |
Создание службы охраны труда (введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области), при численности работников, превышающей 50 человек (при численности работников, не превышающей 50 человек - назначение ответственного за организацию работы по охране труда либо заключение гражданско-правового договора с организацией или специалистом, оказывающими услуги в области охраны труда) |
|
|
|
|
|
1.2. |
Анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации |
|
|
|
|
|
1.3. |
Систематизация информации о состоянии условий и охраны труда в организации |
|
|
|
|
|
1.4. |
Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов,
содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности (далее - НПА по охране труда) |
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Составление перечня имеющихся НПА по охране труда |
|
|
|
|
|
1.4.2. |
Оценка актуальности имеющихся НПА по охране труда |
|
|
|
|
|
1.4.3. |
Оценка потребности и приобретение НПА по охране труда, в т.ч. в электронном виде (справочно-информационные системы и др.) |
|
|
|
|
|
1.5. |
Анализ и актуализация действующих локальных нормативных актов по охране труда |
|
|
|
|
|
1.6. |
Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда |
|
|
|
|
|
1.7. |
Организация совещаний по охране труда |
|
|
|
|
|
1.8. |
Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда |
|
|
|
|
|
2. |
Пересмотр и актуализация должностных инструкций (должностных регламентов), положений о подразделениях в целях распределения функций и обязанностей по охране труда |
|
|
|
|
|
3. |
Пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ |
|
|
|
|
|
4. |
Выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
|
|
|
|
|
5. |
Создание и обеспечение работы комитета (комиссии) по охране труда в целях организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
5.1. |
Проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах |
|
|
|
|
|
5.2. |
Оценка деятельности комитета (комиссии) по охране труда и поощрение инициативных работников |
|
|
|
|
|
6. |
Оборудование (обновление) кабинета (уголка) по охране труда |
|
|
|
|
|
7. |
Включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений |
|
|
|
|
|
8. |
Использование средств Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
8.1. |
Подготовка и направление заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер в Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - УРО ФСС) |
|
|
|
|
|
8.2. |
Учёт средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счёт уплаты страховых взносов, и ежеквартальное представление в УРО ФСС отчёта об их использовании |
|
|
|
|
|
8.3. |
Направление в УРО ФСС документов, подтверждающих произведённые расходы |
|
|
|
|
|
9. |
Обучение по охране труда |
|
|
|
|
|
9.1. |
Проведение вводного инструктажа |
|
|
|
|
|
9.2. |
Проведение первичного инструктажа на рабочем месте |
|
|
|
|
|
9.3. |
Проведение стажировки |
|
|
|
|
|
9.4. |
Проведение повторного инструктажа |
|
|
|
|
|
9.5. |
Проведение внепланового инструктажа |
|
|
|
|
|
9.6. |
Проведение целевого инструктажа |
|
|
|
|
|
9.7. |
Организация обучения работников оказанию первой помощи
пострадавшим на производстве |
|
|
|
|
|
9.8. |
Организация проведения периодического обучения работников, выполняющих работы во вредных и опасных условиях труда |
|
|
|
|
|
9.9. |
Организация обучения руководителя организации, руководителей структурных подразделений, специалистов по охране труда, лиц, ответственных за организацию работы по охране труда, в объёме должностных обязанностей в аккредитованных обучающих организациях |
|
|
|
|
|
9.10. |
Обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов |
|
|
|
|
|
9.11. |
Создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда |
|
|
|
|
|
9.12. |
Составление графика проведения обучения по охране труда работников организации и проверки знания ими требований охраны труда комиссией по проверке знаний требований охраны труда |
|
|
|
|
|
10. |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) |
|
|
|
|
|
10.1. |
Оценка потребности работников в СИЗ с учётом их пола, роста, размеров, а также характера и условий выполняемой ими работы |
|
|
|
|
|
10.2. |
Приобретение СИЗ, имеющих сертификат или декларацию соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности |
|
|
|
|
|
10.3. |
Организация выдачи СИЗ работникам и ведения личных карточек учёта выдачи СИЗ, в том числе и в электронном виде. |
|
|
|
|
|
10.4. |
Проведение инструктажа работников о правилах применения СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.) простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также тренировок по их применению |
|
|
|
|
|
10.5. |
Проведение испытаний и проверок исправности СИЗ |
|
|
|
|
|
10.6. |
Замена частей СИЗ при снижении защитных свойств |
|
|
|
|
|
10.7. |
Обеспечение ухода за СИЗ и их хранения (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка СИЗ, ремонт и замена) |
|
|
|
|
|
10.8. |
Контроль за обязательным применением работниками СИЗ |
|
|
|
|
|
11. |
Медицинские осмотры (обследования) работников |
|
|
|
|
|
11.1. |
Составление контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам |
|
|
|
|
|
11.2. |
Заключение договора с медицинской организацией о проведение медицинских осмотров |
|
|
|
|
|
11.3. |
Выдача лицам, поступающим на работу, направления на предварительный медицинский осмотр, под роспись и учёт выданных направлений |
|
|
|
|
|
11.4. |
Определение частоты проведения периодических осмотров в соответствии с типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ |
|
|
|
|
|
11.5. |
Составление поименных списков, разработанных контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам |
|
|
|
|
|
11.6. |
Направление списка контингента, разработанного и утвержденного работодателем, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя |
|
|
|
|
|
11.7. |
Направление работодателем в медицинскую организацию поименных списков работников на периодический медицинский осмотр |
|
|
|
|
|
11.8. |
Составление календарного плана проведения периодических медицинских осмотров работников |
|
|
|
|
|
11.9. |
Получение от медицинской организации заключительного акта
и обеспечение его хранения |
|
|
|
|
|
12. |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений, дней охраны труда |
|
|
|
|
|
13. |
Проведение специальной оценки условий труда |
|
|
|
|
|
13.1. |
Реализация мероприятий, разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда |
|
|
|
|
|
14. |
Проведение технических мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков |
|
|
|
|
|
14.1 |
Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами |
|
|
|
|
|
14.2. |
Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении |
|
|
|
|
|
14.3. |
Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов |
|
|
|
|
|
14.4. |
Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов |
|
|
|
|
|
14.5. |
Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности |
|
|
|
|
|
14.6. |
Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах |
|
|
|
|
|
14.7. |
Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током |
|
|
|
|
|
14.8. |
Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений |
|
|
|
|
|
14.9. |
Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве |
|
|
|
|
|
14.10. |
Механизация работ при складировании и транспортировке сырья, оптовой продукции и отходов производства |
|
|
|
|
|
14.11. |
Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей. |
|
|
|
|
|
14.12. |
Модернизация (замена) оборудования, а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового) |
|
|
|
|
|
14.13. |
Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений |
|
|
|
|
|
14.14. |
Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами |
|
|
|
|
|
14.15. |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений |
|
|
|
|
|
14.6. |
Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой |
|
|
|
|
|
14.7. |
Оборудование помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи |
|
|
|
|
|
14.8. |
Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации |
|
|
|
|
|
14.9. |
Перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников |
|
|
|
|
|
14.10. |
Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ |
|
|
|
|
|
15. |
Обеспечение содержания зданий, помещений, территории в соответствии с требованиями охраны труда (недопущение скользких участков, выбоин на лестничных клетках, рваных участков линолеума в помещениях, некачественного покрытия полов плиткой, разрушения осветительных приборов, мебели и др.) |
|
|
|
|
|
16. |
Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах |
|
|
|
|
|
16.1. |
Компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях |
|
|
|
|
|
16.2. |
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда привлекаемых к выполнению указанных мероприятий методистов и тренеров |
|
|
|
|
|
16.3. |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда привлекаемых к выполнению указанных мероприятий методистов, тренеров, врачей-специалистов |
|
|
|
|
|
16.4. |
Приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря |
|
|
|
|
|
16.5. |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений
и площадок для занятий спортом |
|
|
|
|
|
16.6. |
Создание и развитие в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы физкультурно-спортивных клубов |
|
|
|
|
|
17. |
Организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда |
|
|
|
|
|