(приложение № 2 к Кодексу профессиональной этики сотрудников Администрации Инзенского района и её структурных подразделений, обладающих правами юридического лица)
(утверждена распоряжением Администрации Инзенского района
от 09.10.2018 № 181-р)
Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.03.207 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.
Муниципальным служащим и лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Администрации Инзенского района и ёё структурных подразделениях, обладающих правами юридического лица (далее - сотрудники) при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) сотруднику необходимо уточнять: «Как я могу к Вам обращаться?»;
- проявлять вежливость и доброжелательность;
- в случае, если сотрудник в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает муниципальные услуги, то при взаимодействии необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
- сотруднику следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету органу местного самоуправления;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанным стандартами рекомендуется руководствоваться как и при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
Всем сотрудникам при взаимодействии друг с другом необходимо:
- оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
- проявлять уважение, исключая обращения на «ты» без взаимного согласия;
- соблюдать субординацию;
- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств сотрудников в коллективе;
- не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей;
- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.