Пояснительная записка к докладу Главы Администрации Инзенского района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период»
ВВЕДЕНИЕ
Доклад «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год и их планируемых значениях на 3-летний период» подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317.
В Докладе приведены фактические показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район» за 2021 год и их планируемые значения на 3-летний период. Расчет показателей произведен на основании Методических рекомендаций по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и его размещению в государственной автоматизированной информационной системе «Управление». Основным источником информации для заполнения формы доклада является официальная статистическая информация, информация администрации муниципального района и её структурных подразделений.
Основными целями и задачами органов местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район» является обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения, качественного развития человеческого потенциала посредством стимулирования роста реальных доходов населения, обеспечения государственных гарантий и повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Инзенский район образован в 1929 году. Находится на западе Ульяновской области, граничит с Базарносызганским, Вешкаймским, Карсунским районами, а также с Республикой Мордовия и Пензенской областью.
Площадь района - 2020,2 км², что составляет 5,4 % всей территории области. Численность населения по району на 01.01.2020 года по данным Росстата составляет 28,5 тысяч человек. Национальный состав: русские - 85 %, мордва - 9,4 %, татары - 3,3 %, другие - 2,3 %.
В состав Инзенского района входят 2 городских: Глотовское, Инзенское и 6 сельских поселений: Валгусское, Коржевское, Оськинское, Сюксюмское, Труслейское, Черемушкинское.
Административный центр - город Инза. Численность жителей 17,5 тыс. чел. Крупный железнодорожный узел с ветками на Сызрань (180 км) и Ульяновск (160 км).
Город основан в 1897 в качестве железнодорожной станции «Инза» на линии Московско-Казанской железной дороги.
Инзенский район относится к числу промышленных районов.
Основу промышленного производства района составляют такие предприятия как: ООО ПФ «Инзенский ДОЗ», ООО «Skamolrus», ГК «Диамикс».
I. Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения.
Значительную роль в экономике района играет предпринимательский сектор. Успешно развивающийся малый бизнес способствует решению таких важных задач, как создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и, соответственно снижение социальной напряженности.
По данным Ульяновскстат, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек за 2015 год составило 221 единица.
По состоянию на 01.01.2022г. по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте ФНС России https://rmsp.nalog.ru, который начал свое существование с 2016 года, на территории Инзенского района зарегистрировано 617 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 128 юридических лица и 481 индивидуальных предпринимателей. За 2021 год в качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировалось 89 человек.
Снижение количества предпринимателей в Инзенском районе связано с введением на территории Ульяновской области режима повышенной готовности, что в существенной мере сказалось на показателях работы бизнеса в Инзенском районе. Также, в связи с началом действия на территории Ульяновской области нового налога на профессиональной доход, часть предпринимателей снялось с учета вкачестве ИП и зарегистрировались в качестве самозанятых. Всего в Инзенском районе по состоянию на 01.01.2022 зарегистрировано 603 самозанятых граждан (по состоянию на 01.01.2021 было зарегистрировано 92 самозанятых).
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения составило 219,8 единиц.
В малом бизнесе трудится порядка 4 тысяч человек, или 25% от среднесписочной численности работающих.
В течение 2021 года на территории района открылись: 3 торговых объекта, продуктовый магазин, магазина-кафе, магазина автозапчастей.
На территории Ульяновской области продолжается реализация программ поддержки фермеров: федеральная целевая программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских фермерских хозяйств», «Агростартап» и «Поддержка потребительских коопераций на территории Ульяновской области» на получении грантов. В этом году Глава крестьянского фермерского хозяйства Парда Авлиакулович Уразов получил грантовую поддержку на развитие семейной животноводческой фермы в размере 3 млн. руб.
За январь-декабрь 2021 года структурным подразделением Фонда развития и финансирования предпринимательства Ульяновской области предпринимателям Инзенского района выдано 11 займов на сумму 13 млн.рублей.
98 представителей наиболее пострадавших отраслей бизнеса получили субсидии на общую сумму 2,5 млн.рублей от Федеральной налоговой службы.
В течение 2021 года были проведены встречи с вновь зарегистрированными в 2021 году предпринимателями, вручены сертификаты признательности Администрации МО «Инзенский район» «Спасибо бизнесу».
В прогнозируемом периоде планируется рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого создаются условия по развитию предпринимательства района в целом, уделяется повышенное внимание развитию предпринимательства в приоритетных отраслях экономики. Проводится анализ конкурентной среды.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
По состоянию на 01.01.2022 численность работающих средних и крупных предприятий по статистическим данным составляет 5513 человек. Кроме того, около 4,4 тысяч человек работает в малом бизнесе. На территории района функционирует единственное крупное предприятие - ООО ПФ "Инзенский ДОЗ", с численностью работающих на конец года 1212 человек. Согласно расчетных данных показатель за 2021 год составил 54,8%. Рост произошел за счёт увеличения среднесписочной численности работающих в малом и среднем предпринимательстве. За 2021 год было создано 677 новых рабочих мест, в том числе 138 высокопроизводительных, план по их созданию выполнен на 135,7 %.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.
В расчете на одного жителя объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) составил 6527,2 рублей.
Привлечении инвестиций в экономику района - это одна из стратегически важных задач руководства муниципального образования. И в данном направлении нами проводится большая работа.
В 2021 году в реестре инвестиционных проектов числилось 13 проектов, из которых 12 были полностью реализованы за прошедший год, и 3 новых проекта были взяты в сопровождение в 2021 году.
Так, по реализованным инвестиционным проектам объём инвестиций составил 181,5 млн. руб., создано 47 новых рабочих мест.
По проектам, находящимся в стадии реализации, планируемый объём инвестиций составляет 1,9 млрд. руб., будет создано 237 новых рабочих мест. Завершение и полная реализация проектов планируется в период 2021-2024 годов. По состоянию на 01.01.2022 года уже фактически вложено 256 млн. рублей.
25 февраля 2021 года принято постановление Администрации МО «Инзенский район» «Об утверждении проекта межевания и планировки территории для размещения объекта «Индустриальный парк в Инзенском районе Ульяновской области, расположенный у автомобильной дороги «Инза-Никольск» в юго-восточной части г.Инза (территория бывшей фабрики первичной обработки шерсти)». Также в 2021 году проведена работа по межеванию и передаче в АО «Корпорация развития Ульяновской области» двух земельных участков под размещение первого производственного здания и строительство подъездных путей. В бюджете Ульяновской области на 2022 год предусмотрено 50 млн. руб. на разработку проектно-сметной документации, подведение всех необходимых инженерных коммуникаций и начало строительства первого производственного корпуса площадью 1500 кв.м на территории индустриального парка.
Также в рамках обязательств, связанных с присвоением статуса ТОСЭР на территории города Инза планируется реализация не менее 11 инвестиционных проектов и создание не менее 519 новых рабочих мест.
В 2021 году Центром развития предпринимательства проведена актуализация презентации инвестиционного потенциала муниципального образования «Инзенский район» на русском и английском языках.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
По итогам 2021 года значение данного показателя составило 68,6%, в 2020 году- 68,2%. Данный показатель увеличился за счет оформления земельных участков под бюджетными учреждениями, а так же за счет оформления земельных участков физическими лицами. Стоит отметить тот факт, что увеличению количества оформленных земельных участков, способствовала газификация микрорайонов города. В планируемом периоде планируется рост показателя за счет увеличения числа оформленных земельных участков, и в связи с передачей полномочий на уровень муниципального образования.
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
Укрепление и поднятие сельского хозяйства является важнейшим приоритетом в развитии района.
За 2021 год произошло увеличение поголовья КРС на 57 голов, включая крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, в том числе поголовье коров увеличилось на 134 головы. Общая численность КРС составила 2009 голов, в том числе 866 коров. Валовое производства молока во всех категориях хозяйств составило 2,6 тонн, темп роста 102 % к уровню 2020 года. Реализация скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств составило 147,3 тонн, темп - 108% к уровню 2020 года.
В 2021 году увеличение посевных площадей не произошло. В связи с затянувшейся осенней и весенней засухой произошла значительная гибель озимых культур. Площадь гибели озимых культур в 2021 году составила 346 га, из них 120 га озимой пшеницы и 226 га озимой ржи.
В рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области на 2014-2020 годы» в 2021 году продолжено выделение субсидий сельскохозяйственным предприятиям. Сельхозтоваропроизводителями нашего района было получено субсидий на общую сумму 3810 тыс. руб.
Продолжает действовать национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» региональная составляющая «Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации», в рамках которого с 2021 года реализуется мероприятия в сфере создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации. В 2021 году по плану нужно было вовлечь в кооперативы 17 членов. План выполнен на 100 %.
Работа в данном направлении будет продолжена и дальше, всего до 2024 года планируется принять 113 членов кооперативов.
В целях поддержки местных товаропроизводителей и обеспечения жителей Инзенского района качественными продуктами питания, в 2020 году было проведено 2 сельскохозяйственные ярмарки. Общая сумма реализованной продукции составила более 1 млн. рублей.
В отчетном периоде доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 90,9 %.
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Надлежащее состояние дорожно-транспортного хозяйства района играет важную роль в экономическом и социальном развитии района.
В Инзенском районе активно реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги»
На территории Инзенского района расположено 424,25 км автомобильных дорог местного значения, из них автомобильных дорог с афальтобетонным покрытием - 61,0 км, что составляет 14,4% от общей протяженности, с щебёночным покрытием - 164,3 км или 38,7%, с грунтовым покрытием - 197,45 км или 46,5%, с бетонным - 1,5 км или 0,4%.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 2%.
В 2021 году по муниципальному образованию «Инзенский район» на ремонт автомобильных дорог местного значения было направлено 32,3 млн. рублей, в том числе:
- 5,3 млн. рублей - средства местного бюджета;
- 27,0 млн. рублей - средства дорожного фонда Ульяновской области.
Выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на общей площади 1,7 тыс. кв. м., ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров и велодорожек на общей площади около 1 тыс. кв. м. Обустройство дорог проводилось во всех поселениях Инзенского района.
В перспективе так же планируется снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Текущая ситуация в сфере повышения доступности и качества услуг пассажирского транспорта общего пользования характеризуется в целом высоким уровнем доступности и качества услуг междугородного и пригородного транспорта. Жители Инзенского района обеспечены следующими видами транспортных услуг: автобусные маршруты, такси и железнодорожный транспорт.
В районе по завизированным районной администрацией паспортам автобусных маршрутов работают 3 перевозчика: ОАО «Инзенское АТП» и 2 индивидуальных предпринимателя.
Работа перевозчиков, задействованных на перевозках пассажиров, в целом отвечает запросам населения. На территории муниципального образования «Инзенский район» расположено 67 населённых пунктов, процент охвата населения и населённых пунктов транспортным сообщением от общего числа составляет 100 %. По направлению Инза - Ульяновск автобусы отправляются каждый час, внутрирайонные перевозки осуществляются автобусами большой вместимости, что полностью отвечает сложившемуся пассажиропотоку, время между отправлениями автобусов в городе минимально ( 10-15 минут), после 19-00 до 06-30 услуги по перевозке пассажиров предоставляют легковые такси, из этого следует, что перевозка пассажиров в районе осуществляется круглосуточно. В сфере легкового такси зарегистрировано 18 предпринимателей.
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
8.1. работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций:
Среднемесячная заработная плата по официальным статистическим данным за 2021 год на крупных и средних предприятиях района составила 29143,4 рублей.
8.2. муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
В 2021 году отмечается рост среднемесячной заработной платы в дошкольных образовательных учреждениях. За 2021 год среднемесячная заработная плата составила 23251,4 рублей, произошло в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597.
8.3. муниципальных общеобразовательных учреждений:
В 2021 году отмечается рост среднемесячной заработной платы работников сферы образования. За 2021 год среднемесячная заработная плата общеобразовательных учреждениях - 26606,7 рублей. Увеличение произошло согласно доведения среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы до среднемесячной заработной платы работников по региону в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597.
8.4.учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:
В 2021 году отмечается снижение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. За 2021 год среднемесячная заработная составила 25994,6 рублей.
Снижение уровня средней заработной платы по сравнению с 2020 годом связано с тем, что в статданных не учитываются денежные средства по классному руководству в 2021 году.
8.5. муниципальных учреждений культуры и искусства:
В сфере культуры среднемесячная заработная плата составила 20352,5 рублей. Повышение уровня средней заработной платы у работников общеобразовательных учреждений Инзенского района предполагается в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
8.6. муниципальных учреждений физической культуры и спорта, такие учреждения отсутствуют.
II. Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1-6 лет.
На территории муниципального образования в 2021 году работали 7 муниципальных дошкольных образовательных организаций и 24 дошкольных группы в 9 общеобразовательных организациях.
Детские сады и дошкольные группы в школах посещали 982 человека.
В 2021 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 61,3 %.
10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
В 2021 году показатель очерёдности увеличился и составил 11,79%, в 2020 году было 5,5%. По состоянию на 01.01.2022 года на очереди в детские сады состояли 189 детей, доля которых в расчете на общую численность детей в возрастной группе от 1 до 6 лет (1603 человек).
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В 2022 году ведется капитальный ремонт детского сада №5 "Елочка" (завершение ремонта) и детского сада №2 "Березка" (завершение ремонта кровли). В 2023 году запланирован капитальный ремонт детского сада № 4 "Черемушки",составил 14,3%
III. Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
ГИА в форме ЕГЭ проходили 124 выпускника 11 класса. Трое выпускников не получили аттестат о среднем общем образовании. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений 2,4 %.
13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
На территории Инзенского района осуществляют деятельность 19 школ. В 2021 году проведен капитальный ремонт в двух общеобразовательных организациях. В 2023 году требуется капитальный ремонт в 2 школах МБОУ Инзенская СШ №1 и МБОУ Инзенская СШ №2.
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений по итогу 2021 года, составила 90,79% .
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2021 году проведен капитальный ремонт в двух школах. В 2023 году запланирован капитальный ремонт в двух школах, что составляет 10,5%.
15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Общее количество детей, отнесенных к первой и второй группам здоровья, составляет 2696 человек или 94,1% от общего количества обучающихся (2866 детей).
16. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В 2018 году по причине аварийности была закрыта часть здания МБОУ СОШ № 1 имени героя Советского Союза Ю.Т. Алашеева. В связи с чем, была введена вторая смена. Во вторую смену обучается 137 учеников. Доля обучающихся во вторую смену составила 4,77% от общей численности обучающихся 2866.
17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В 2021 году расходы бюджета муниципального образования «Инзенский район» на общее образование в расчете на 1 обучающегося составили 17,1 тыс. рублей, в 2020 году - 19,0 тыс. рублей. Общая сумма расходов бюджета по итогам 2021 года составила 55268,0 тысяч рублей.
18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Фактически охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием по итогам 2021 года составляет 3208 детей или 82 %.
Дополнительное образование в районе предоставляется детям по 6 направленностям, в том числе:
- по технической направленности занимаются
- по естественно-научной , по туристско-краеведческой, по социально-гуманитарной, по художественной , по физкультурно-спортивной.
Также в 2021 году была продолжена работа по материально-техническому обновлению учреждений образования.
IV. Культура
19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: клубами и учреждениями досугового типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.
Организацию культурного процесса на территории муниципального образования «Инзенский район» осуществляет МБУ «Управление культуры и организации досуга населения» муниципального образования «Инзенский район» (далее - Управление культуры). Для реализации своих функций Управление культуры наделено правом юридического лица.
На 01.01.2022 года в сфере культуры действуют 6 муниципальных учреждений культуры, в состав которых входят 51 филиал, в том числе: 29 клубных учреждений (включая Центр культурного развития), 23 библиотеки, 1 кинотеатр, 2 детские школы искусств и 1 музей.
Статус юридического лица имеют 6 учреждений культуры (вместе с детскими школами искусств):
19.1.клубами и учреждениями клубного типа составляет 182%
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление культуры и организации досуга населения» муниципального образования «Инзенский район», в состав которого входит 26 филиалов - клубных учреждений;
-муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Дом культуры «Заря», в состав которого входят Центр культурного развития (главное здание), кинотеатр «Заря» и два филиала - дома культуры;
19.2 библиотеками составляет 144%
Районное муниципальное бюджетное учреждение культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева», библиотека с 22 филиалами;
-муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Инзенская детская школа искусств - юридическое лицо;
-муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Глотовская детская школа искусств - юридическое лицо;
-муниципальное бюджетное учреждение культуры «Инзенский районный краеведческий музей» муниципального образования «Инзенский район» - юридическое лицо.
В клубных формированиях учреждений культуры занято более 2,2 тысячи человек. Сохраняют и развивают традиционную народную культуру 110 коллективов самодеятельного народного творчества, из них два коллектива носят звание «Народный». Количество культурно-массовых мероприятий составило более 3,6 тысяч.
В 2021 году начался ремонт Районного центра творчества и досуга, который будет завершён в 2023 году. В 2021 году осуществлён ремонт фасада здания и замена окон на сумму 1 500,0 тысяч рублей.
Кроме этого, в 2021 в рамках проекта поддержки местных инициатив отремонтировано 4 сельских дома культуры:
- Чамзинский СДК (ремонт кровли в подсобном помещении, замена дверей, ремонт фасада на сумму 536,0 тыс. руб.);
- Аргашский ЦСДК (ремонт крыши на сумму 753,2 тыс. руб.);
- Черёмушкинский СДК (замена окон, дверей на сумму 924,7 тыс. руб.);
- СК п. Свет (замена окон, дверей, внутренняя отделка, ремонт фасада и ремонт крыльца на сумму 739,8 тыс. руб.).
В Глотовской ДШИ в 2021 году заменены окна и дверь на сумму 875,0 тыс. руб., для Инзенской ДШИ приобретено оборудование на сумму 420,0 тысяч рублей.
В 2022 году будет продолжен ремонт Районного центра творчества и досуга, который был начат в 2021 году. В этом году будет осуществлён ремонт системы отопления, ремонт кровли, ремонт крыльца, отмостки на сумму 5 920,3 тыс. руб.
В 2022 году также планируется ремонт кинотеатра «Заря» (ремонт фасада, замена окон, дверей, ремонт крылец) на сумму 1 999,9 тыс. руб.
Население Инзенского района полностью обеспечено клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха.
20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 1,8%.
В 2021 году в рамках участия в программе «Развитие культуры, туризма и сохранения объектов культурного наследия в Ульяновской области» начат капитальный ремонт Районного центра творчества и досуга, который будет продолжен в 2022-2023 годах. Сумма ремонта - 14 400 399,78 руб. , в т.ч. по годам:2021 - 1 500 000,00 руб;2022 - 5 920 330,00 руб;2023 - 6 980 069,78 руб.
21. Для объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
На территории муниципального образования «Инзенский район» имеются 2 объекта культурного наследия находящихся в неудовлетворительном состоянии, что составляет 25%.
V. Физическая культура и спорт
22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Последние годы наблюдается увеличение доли граждан Инзенского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, которая по итогам 2021 года составила 69,2% или 17721 человек (2020г. - 63,5 %).
Увеличение количества занимающихся произошло за счет проведения спортивных мероприятий, работы физкультурно-оздоровительного комплекса «Губернаторский», освещению лыжной трассы в рамках проекта «Народный бюджет 2016» (территория асфальтного завода), установки 7 спортивных площадок для сдачи норм ГТО, а также освещение парка в микрорайоне Диатомовый комбинат в рамках программы «Парки малых городов», что позволило жителям заниматься скандинавской ходьбой и массовыми прогулками в вечернее время.
На территории Инзенского района активно реализуется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). В 2019 году в Инзенском районе в рамках реализации национального проекта «Демография» были установлены площадки для сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, на которых, производится принятие норм ГТО всех ступеней, также спортивное оборудование подходит для массовых занятий спортом.
Всего на сайте ГТО было зарегистрировано 2 385 человек. За 2021 год знаки были присвоены - 68 жителям района. Знаки распределились следующим образом: золотой знак получили 36 человек, серебряный знак - 24 человека и бронзовый знак - 8 человек.
В 2021 году были проведены такие соревнования областного и межрегионального уровня как первенство области по гиревому спорту, этап Кубка области по лыжным гонкам памяти Ю.Т. Алашеева, первенство Ульяновской области по лыжным гонкам, кубок Ульяновской области по лыжным гонкам памяти семьи Колотилиных. Всего по указанным соревнованиям команды Инзенского района заняли 42 первых места, 29 вторых мест и 23 третьих места.
Также команда футбольного клуба «Инза» стала победителем Регионального Чемпионата по мини - футболу «Регион - 73» и сборная команда района заняла 1 место в турнире по хоккею с шайбой «Кубок Третьяка».
В 2021 году в рамках развития спортивного направления в районе была произведена закупка модульного спортивного раздевального блока, на сумму 1,75 млн. руб. В настоящее время идет приёмка модульного спортивного раздевального блока.
23.Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
Численность обучающихся, систематически занимающихся спортом составляет 4535 человек или 94,5% от общей численности населения до 18 лет (4634 человек).
VI. Жилищное строительство и обеспечение
граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя - всего, в том числе веденная в действие за год.
Общий жилищный фонд в Инзенском районе составляет 1014,6 тыс. кв.м. В расчете на одного жителя приходится 36,4 кв.м, в 2020 году - 35,8кв.м.
24.1.в том числе введенная в действие за один год.
За 2021 года введено в эксплуатацию 15 638 кв. план 16 550 метров общей площади жилых домов не введено 913 кв.м. в связи, с тем что ввод на территории Ульяновской области превысил годовой показатель плана.
В расчете на 1 жителя - 0,6 м2.
В прогнозируемом периоде планируется увеличение данного показателя.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В 2021 году предоставлено площадь земельных участков 5,9 га. В расчете на среднегодовую численность население, площадь представленных участков составит 2,1 га.
25.1. в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Под жилищное строительство выделено 5,5 га, в расчете на 10 тыс. человек - 1,9га. При передаче полномочий по оформлению земель на уровень ОМСУ было массовое оформление в 2019-2020 году. На период 2022 - 2023 годы планируется увеличение данного показателя. В районе имеется достаточно свободных площадок под строительство жилых домов и для осуществления комплексного жилищного строительства.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
26.1 объектов жилищного строительства в течение 3 лет
В 2021 году в число объектов жилищного строительства, которым не было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет общей площадью 380 м2, которые в настоящее время находятся в стадии незавершенного строительства.
26.2. иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
Объектов капитального строительства, в отношении которых не было получено разрешении на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет, нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Общее число многоквартирных домов, расположенных на территории Инзенского района, составляет 545 единиц.
На территории городских и сельских поселений собственники жилых помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способ управления своим домом. Регулярно Администрацией района совместно с управляющими компаниями проводятся собрания собственников жилья по вопросам создания ТСЖ, либо привлечения управляющих компаний как одного из способов управления. Составляет 100%.
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды ли концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
На территории Инзенского района 21 организация осуществляют свою деятельность в сфере жилищно-коммунального комплекса, в том числе 8 в муниципальной собственности и 13 в частной.
В течение 2021 года число организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ, не изменилось.
Таким образом, в 2021 году доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) осталась на уровне 2021 года и составила 61,9%.
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
В 2021 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составила 79%.
В 2021 годах работа по поставке на государственный кадастровый учёт земельных участков будет продолжена, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию новых МКД.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Из 397 граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся, 27 улучшили свои жилищные условия.
Таким образом, доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2021 году, составила 6,8%.
VIII. Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
В течение года велась работа по повышению доходной части бюджета.
За 2021 год налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района поступило в размере 173,4 млн. рублей. Плановые назначения выполнены на 108,1% при плане 160,5 млн. рублей. Таким образом, в бюджет дополнительно поступило 12,9 млн. рублей.
По сравнению с 2020 годом наблюдается рост доходов на 9,7 млн. рублей или на 5,9%.
В бюджеты муниципальных образований района поступило 74,8 млн. рублей. В целом плановые назначения перевыполнены на 107,2% или на 5,0 млн. рублей. Все муниципальные образования обеспечили выполнение плановых назначений.
Основными бюджетообразующими налогами остаются:
- налог на доходы физических лиц;
- акцизы на нефтепродукты;
- земельный налог;
- налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
План мероприятий по увеличению поступлений в консолидированный бюджет выполнен в полном объеме.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов по сравнению с 2020 годом снизилась.
Несмотря на значительный рост (5,9%) поступления в 2021 году налоговых и неналоговых доходов по сравнению с фактическим поступлением в 2020 году в отчетном году доля налоговых и неналоговых доходов составила 28,6%, что на 7,4% меньше чем в 2020 году. Снижение произошло за счет поступления в отчетном году более весомой суммы финансовой помощи. Рост составил 26,6% или 159,1 млн.руб. (субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий 87,2 млн.руб., субсидии на осуществление ремонта и ликвидации аварийных ситуаций 25,2 млн.руб.)
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
5,8 % на 01.01.2022 года в стадии банкротства находится предприятие МУП «Теплоком»
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района.
На территории Инзенского района незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемые за счет средств бюджета муниципального района, не имеется.
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
По состоянию на 01.01.2022 года задолженность по уплате начислений на оплату труда в размере 29,9 млн. рублей или 0,4 % от общего объема расходов на оплату труда
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Объем расходов (расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя за 2021 год составил 1869,3 рублей. Снижение расходов связано с тем, что в 2020 году расходы по начислениям на оплату труда перед внебюджетными фондами были оплачены в большем объеме, чем в 2021 году.
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
Схема территориального планирования муниципального образования утверждена решением Совета депутатов в 2012 году. Генеральный план застройки утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» 30.01.2013 №4.
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
По итогам проведенного социологического опроса населения, удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления составила 80,3%.
Администрация района делает все возможное для того, чтобы население было удовлетворено работой муниципальной власти:
- проводятся информационные встречи с населением, на которых ставятся проблемы перед муниципальными органами;
- проводятся сходы граждан с привлечением заместителей главы, глав поселений, сотрудников МВД и социальной защиты;
- ведется ежедневное размещение информации о деятельности местного самоуправления на официальном сайте района, а также через радио;
- проводится личный прием граждан главой Администрации района и его заместителями;
- публикация информации в районной газете «Вперед», а так же размещается социальных сетях и на радио.
38. Среднегодовая численность постоянного населения.
За 2021 года в районе родилось 174 ребенка, что меньше на 13 детей, чем за аналогичный период 2020 года (187 детей). Смертность в районе составила 788 случая, за аналогичный период 2020 года было зарегистрировано 595 случая, темп роста 132%. Естественная убыль составила 614 человек. Смертность превышает рождаемость в 4,5 раза.
По миграционной ситуации так же прослеживается отрицательная динамика, так как наблюдается рост миграционной убыли: за 2021 год снижение составило 163 человека, за аналогичный период 2020 года - 111 человек. В целом за прошедший период 2021 года на территорию района прибыло 650 человек, за аналогичный период прошлого года - 717 человек, темп снижения 91%. Число убывших в районе составило 813 человек, за аналогичный период 2020 года - 828 человек, темп снижения - 98%.
Основными причинами миграционного оттока остаются: поиск высокооплачиваемой работы, убытие в связи с получением профессионального образования.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2021 год составила 27,6 человек. Снижение численности населения обусловлено демографическими и миграционными тенденциями, сложившимися в районе на протяжении нескольких лет.
IX.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.
На территории Инзенского района находится 545 многоквартирных дома. За 2021 год в многоквартирных домах удельная величина потребления составила:
39.1 электрической энергии -1005 Вт/ч на 1 человека проживающего;
39.2 тепловой энергии - 0,5 Гкал на 1 кв.метр общей площади;
39.3 Централизованное горячее водоснабжение отсутствует.
39.4 холодной воды - 21 куб. метров на 1 проживающего;
39.5 природного газа - 402 куб. метров на 1 проживающего.
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.
В 2021 году на территории муниципального образования действовала муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Инзенский район».
Основными мероприятиями по реализации Программы являются:
- оснащение зданий, строений, сооружений муниципальных учреждений приборами учета тепловой энергии, электроэнергии и воды;
- поддержка разработки и реализации проектов повышения тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утеплении зданий, строений муниципальных учреждений;
- проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих муниципальным учреждениям.
За 2021 год в муниципальных бюджетных учреждениях удельная величина потребления:
40.1энергетической энергии составила 66,7 кВт/ч на 1 человека населения;
40.2 тепловой энергии - 0,4 Гкал на 1 кв.метр общей площади;
40.3 централизованное горячее водоснабжение отсутствует.
40.4 холодной воды - 0,9 куб. метров на 1 человека населения;
40.5 природного газа - 2,4 куб. метров на 1 человека населения.
41 Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований
41.1 в сфере образования 87,73 баллов
Глава Администрации района А.И. Макаров