Муниципальное образование
Инзенский район

Проведение экспертизы проекта местного бюджета муниципального образования «Инзенский район»

Приложение к приказу Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области

от  «11»_января_2022 г. №_10

 
 

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СФК № 8)

 

«Проведение экспертизы проекта местного бюджета муниципального образования «Инзенский район»

 

1.  Общие положения

1.1.  Стандарт внешнего государственного финансового контроля СФК №8 «Проведение экспертизы проекта местного бюджета муниципального образования «Инзенский район»  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период)» (далее - Стандарт) разработан на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 14.12.2021 № 84 «Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Инзенский район», Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 17.10.2014 №47К (993)), Регламента Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район».

1.2.  Стандарт устанавливает порядок проведения экспертизы проекта  решения  о  бюджете муниципального образования «Инзенский район»  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период) (далее - законопроект).

1.3.  Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район»   (далее - КСП) при организации и проведении экспертизы проекта решения и подготовки Заключения КСП на проект решения.

1.4.  Задачи Стандарта:

-   определение целей, задач, предмета и объектов экспертизы проекта решения;

-   определение информационной основы осуществления экспертизы проекта решения;

-   определение структуры Заключения на проект решения и основных требований к его содержанию.

        2. Цель, задачи, объект и предмет проведения экспертизы

2.1.    Экспертиза проекта решения - совокупность процедур анализа, проверки и оценки параметров проекта решения на предмет обоснованности, законности, полноты отражения и соответствия целям и задачам социально - экономического развития муниципального образования «Инзенский район».

2.2.   Целями проведения экспертизы проекта решения являются определение соответствия проекта решения требованиям законодательства, оценка обоснованности показателей проекта решения.

2.3.   Задачами экспертизы проекта решения являются:

-  оценка микроэкономических показателей, использованных при формировании проекта решения;

-   оценка полноты, соответствия законодательству и согласованности текстовых статей и приложений проекта решения;

-   оценка соблюдения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

-   анализ прогнозируемых в законопроекте показателей доходов и планируемых расходов;

-   оценка бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ;

-   анализ межбюджетных трансфертов;

-   анализ прогнозируемого объема и структуры муниципального долга муниципального образования «Инзенский район»;

-   анализ источников финансирования дефицита.

2.4.   Предметом экспертизы являются проект решения, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район» в соответствии с Уставом Инзенского района  Ульяновской области.

2.5.   Объектами экспертизы проекта решения являются Управление финансов муниципального образования «Инзенский район», составляющий проект решения, и иные участники бюджетного процесса.

3.       Информационная основа экспертизы проекта решения

Информационную основу проведения экспертизы составляют:

-  Налоговый кодекс Российской Федерации;

-  Бюджетный Кодекс РФ;

-   проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);

-   нормативно-правовые акты муниципального образования «Инзенский район», в том числе об утверждении муниципальных программ муниципального образования «Инзенский район»;

-   основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год и на плановый период;

-   прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» на очередной финансовый год и на плановый период;

-   прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район»  на очередной финансовый год и на плановый период;

-  Указания Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

-   документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете;

-   информация, представленная участниками бюджетного процесса по запросам контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район»;

-  материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район»;

-   иные документы и материалы (по необходимости).

4.       Подготовка и проведение экспертизы проекта решения

Подготовка к проведению экспертизы включает:

-   изучение НПА  о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде;

-   изучение основных направлений налоговой политики Ульяновской области (при наличии);

-   изучение основных направлений бюджетной политики Ульяновской области (при наличии);

-   изучение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, муниципального образования «Инзенский район», устанавливающих расходные обязательства Ульяновской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), в том числе в части мунициальных программ, межбюджетных трансфертов;

-   подготовку проектов запросов в Управление финансов муниципального образования «Инзенский район»  и (или) иным главным администраторам доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств (при необходимости).

4.1.   Экспертиза структуры и основных характеристик проекта решения

Экспертиза структуры и основных характеристик проекта решения включает проверку:

-   соблюдения сроков представления проекта решения в Совет депутатов муниципального образования «Инзенский район»,  в соответствии с Уставом района;

-   соответствия комплектности документов, представленных одновременно с законопроектом, перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ, в соответствии с Уставом района;

-   соблюдения установленных статьей 184.1 БК РФ требований к составу показателей проекта решения;

-   соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, принципа сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов, установленных статьями 32, 33, 35 БК РФ;

-   соответствия положений текстовой части проекта решения действующему законодательству.

4.2.   Экспертиза параметров прогноза микроэкономических показателей

Экспертиза прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район»  на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз) должна предусматривать:

-   анализ нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, сопоставление фактических показателей прогноза за предыдущий год с ожидаемыми итогами текущего года, показателями очередного года и планового периода;

-   анализ причин отклонений показателей прогноза;

-   сравнительный анализ темпов роста показателей прогноза с темпами роста аналогичных показателей прогноза социально-экономического развития Ульяновской области;

-   анализ соответствия основных показателей прогноза целям и задачам социально-экономической политики, сформулированным в документах стратегического планирования;

-   анализ тенденций развития экономики и социальной сферы на предмет их учета в прогнозе.

4.3.   Экспертиза доходной части проекта решения

4.3.1.   Экспертиза доходной части проекта решения о бюджете должна предусматривать:

-  проверку соответствия установленным нормативам зачисления доходов в бюджет налоговых и неналоговых доходов бюджета Инзенского района  в соответствии с положениями статьей 56 - 57 БК РФ ;

-   оценку обоснованности расчетов налоговых доходов (налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчетах, суммы налоговых вычетов и налоговых льгот), неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ;

-   анализ объема, динамики, структуры доходов бюджета муниципального образования «Инзенский район» и их изменения, удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета;

-  проверку соответствия отраженных в проекте показателей объемов безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации аналогичным показателям, предусмотренным в соответствующих документах для Ульяновской области и для муниципального образования «Инзенский район»;

-   сравнительный анализ показателей доходной части проекта  решения о бюджетемуниципального образования «Инзенский район» с показателями отчета за предыдущий финансовый год и ожидаемым исполнением  бюджета муниципального образования «Инзенский район» за текущий год.

4.3.2.  При экспертизе доходной части проекта решения возможно применение результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и иных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, проведенных контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Инзенский район».

4.4.   Экспертиза расходной части проекта решения

4.4.1.   Экспертиза расходной части проекта решения о бюджете должна предусматривать:

-  проверку соблюдения условий формирования расходов бюджета в соответствии со статьей 65 БК РФ;

-   анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования «Инзенский район» и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

-   анализ, оценку обоснованности объемов бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Инзенский район», разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования «Инзенский район» и  непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

-   определение удельного веса расходов по разделам и подразделам классификации расходов, главным распорядителям бюджетных средств;

-   оценку объема условно утверждаемых расходов на плановый период, проверку соблюдения положений БК РФ (статья 184.1)  о доле указанных расходов в общем объеме расходов бюджета;

-   проверку соблюдения требований к формированию резервных фондов, установленных статьями 81-81.1 БК РФ;

-   оценку правильности отражения бюджетных ассигнований в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

-   анализ объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, включающий:

  • проверку полноты отражения в текстовой части проекта решения объема бюджетных ассигнований на их исполнение (статья 184.1 БК РФ);
  • проверку реалистичности расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (правильность применения при расчете размеров выплат физическим лицам и порядок их индексации в соответствии с нормами законодательства и нормативных правовых актов, устанавливающими указанные выплаты);
  • проверку согласованности предусмотренных в текстовой статье проекта решения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств объемам, отраженным в приложениях к законопроекту;
  • проверку присвоения каждому публичному нормативному обязательству уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов бюджета (п. 4 статьи 21 БК РФ);

-   анализ бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Инзенский район»;

-   проверку соответствия объема расходов на обслуживание муниципального  долга муниципального образования «Инзенский район» положениям статьи 111 БК РФ;

-   анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ, включающий:

  • определение удельного веса программных расходов в общем объеме расходов бюджета и его динамику, структуру расходов на финансовое обеспечение муниципальных программ;
  • анализ показателей финансирования на реализацию муниципальных программ, утвержденных паспортами муниципальных программ, в сравнении с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными проектом решения о бюджете;
  • анализ законности и обоснованности включения расходов муниципальных программ в расходы бюджета.

-   анализ межбюджетных трансфертов, включающий:

  • анализ структуры межбюджетных трансфертов, их видов и

объемов;

  • проверку правильности расчетов объемов средств, предусмотренных в проекте для предоставления бюджетам поселений (соблюдение утвержденных в установленном порядке методик расчета межбюджетных трансфертов; достоверность исходных показателей, использованных при расчете межбюджетных трансфертов; соответствие объемов межбюджетных трансфертов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений, аналогичным показателям, предусмотренным в доходной части проекта решения);
  • проверку соответствия форм межбюджетных трансфертов, планируемых в проекте решения о бюджете к предоставлению из бюджета муниципального образования «Инзенский район», формам, установленным статьями 135 БК РФ.

4.4.2.   При экспертизе расходной части проекта решения о бюджете возможно применение результатов внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за отчетный период и иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Инзенский район».

4.5.       Анализ источников финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга муниципального образования «Инзенский район»

4.5.1.  В случае составления проекта решения с дефицитом проверяются:

-   соблюдение ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ;

-   соблюдение положений статьи 95 БК РФ при определении в проекте решения о бюджете состава источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Инзенский район»;

-   обоснованность привлечения средств из источников финансирования дефицита проекта решения бюджета муниципального образования «Инзенский район»;

-   наименования и коды источников финансирования дефицита проекта решения бюджета  на предмет их соответствия с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Также необходимо провести анализ объемов средств, привлекаемых из источников финансирования дефицита проекта областного бюджета,  в разрезе каждого источника.

4.5.2.  В случае составления проекта бюджета муниципального образования «Инзенский район»  с профицитом следует проверить возможность привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Инзенский район» для направления их на погашение муниципального  долга муниципального образования «Инзенский район» (при наличии долга).

4.5.3.  Экспертиза состояния муниципального долга муниципального образования «Инзенский район» должна предусматривать:

-   проверку соответствия предельного объема муниципального долга муниципального образования «Инзенский район» положениям статьи 107 БК РФ;

-   оценку верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального образования «Инзенский район» по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода;

-  проверку соответствия долговых обязательств муниципального образования «Инзенский район», предусмотренных законопроектом, положениям статьи 99 БК РФ;

-  проверку обоснованности принятых мер в соответствии с положениями статьи 112 БК РФ в случае превышения предельного объема долга муниципального образования «Инзенский район»;

-   проверку соответствия предельного объема заимствований муниципального образования «Инзенский район» положениям статьи 106 БК РФ;

-   проверку полноты отражения в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга муниципального образования «Инзенский район» в соответствии с положениями статьи 113 БК РФ.

5.       Подготовка проекта Заключения на проект решения о бюджете

5.1.   По результатам экспертизы проекта решения формируются  проекты Заключений на проект решения о бюджете к первому и второму чтению в срок, установленный решением Совета депутатов  муниципального образования «Инзенский район» от 26.08.2009 № 71 «Положение о порядке рассмотрения и утверждения проекта  решения».

5.2.   В проектах Заключений на законопроект подлежат отражению результаты, полученные в ходе проведения экспертизы.

5.3.    Структура Заключения на законопроект к первому чтению состоит из следующих разделов:

-   Общие положения;

-  Основные параметры прогноза исходных микроэкономических показателей для формирования проекта  решения о бюджете;

-  Доходы  бюджета  муниципального образования «Инзенский район»;

-  Расходы  бюджета муниципального образования «Инзенский район» (в обобщенной форме);

-  Межбюджетные трансферты;

-  Сбалансированность  бюджета муниципального образования «Инзенский район»;

-  Муниципальный долг муниципального образования «Инзенский район»;

-  Выводы и предложения.

                 Структура Заключения на проект решения ко второму чтению состоит из следующих разделов:

                 - Расходы  бюджета;

                 - муниципальные программы;

                        - Выводы и предложения.

Структура Заключений на проект решения о бюджете  может быть изменена с учетом включения в перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения экспертизы проекта решения, новых направлений анализа, проверки и оценки.

Проекты Заключений не должны содержать политических оценок решений, принятых органами законодательной и исполнительной власти муниципального образования «Инзенский район».

6.       Рассмотрение проекта Заключения на проект решения

6.1.   Подготовленный проект Заключения к первому чтению направляется  для рассмотрения и принятия решения в Совет депутатов МО «Инзенский район», а также для информации Главе Администрации района.

6.2.   Подготовленный проект Заключения ко второму чтению  направляется в Совет депутатов МО «Инзенский район».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie