Заключение
на проект решения Совета депутатов муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение на 2023 год»
от 11 ноября 2022 года № 35
В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год, на основании решения Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 28.01.2022 года № 2 «О принятии части полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению внешнего финансового контроля»подготовлено заключение по результатам проведенных аналитических мероприятий.
При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.
1. Общие положения
В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:
-Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);
-Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
-Устав муниципального образования «Черемушкинское сельское поселение».
Согласно мероприятий,проект решения «О бюджете муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2023год» представлен в Совет депутатов поселения в установленные сроки со всеми необходимыми приложениями. Для подготовки заключения на проект данного решения в Контрольно-счётную палату документыпредставлены своевременно.
Проект бюджета сформирован на основе:
- прогноза социально-экономического развитиярайона, поселения;
- реестра расходных обязательств;
- действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.
Проектом бюджета доходы прогнозируются в сумме 6682,650тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3648,811 тыс. руб.
Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6682,650тыс. руб.
Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).
2. Доходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселениена 2023 год.
2.1. Налоговые и неналоговые доходы
Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 6682,650 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 352,0тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 6330,65 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности -3648,811тыс. руб.
Таблица 2.1
Анализ показателей доходов бюджета
Наименование показателей |
Факт 2021год, тыс. руб. |
Ожидаемые доходы 2022 г., тыс. руб. |
2023год проект, тыс. руб. |
2023 г. к ожидаемому 2022 г., в % |
Доходы - всего, в т.ч. |
693,5 |
345,7 |
352,0 |
101,8 |
- налоговые доходы |
374,5 |
324,7 |
331,0 |
101,9 |
- неналоговые доходы |
318,7 |
21,1 |
21,0 |
100,0 |
Проект бюджета муниципального образования «Черемушкинское сельское поселение» на 2023 год по доходам запланирован в сумме 6682,65 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 352,0тыс. руб., что составляет 101,8%от ожидаемой оценки поступления доходов 2022 года (345,7тыс. руб.), неналоговые доходы 21,1 тыс. руб. - 100% (21,1тыс. руб.).
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составляет5,3%.
Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.
Рисунок 1.
Налог на доходы физических лиц на 2023 год рассчитан в сумме 256,3тыс.руб. к ожидаемой оценке исполнения за 2022 год 102,5% (250,0 тыс.руб.). План рассчитан с учетом внесений изменений в налоговый кодекс.Доля данного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 72,8%.
Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 13,5 тыс. руб. Доля налога - 3,8% или 100% к ожидаемой оценке 2022 года.
Прогнозные цифры по земельному налогу - 61,2 тыс. руб. Доля налога - 17,4%.
Доходы отиспользования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 21,0 тыс. руб. Доля дохода - 6,0%.
Доходы, планируемые на 2023 год считать обоснованными.
Доля безвозмездных поступлений составляет 94,7% или 6330,65 тыс. руб., в т.ч. дотации бюджетам поселений в сумме 3648,811тыс. руб. или 92,1% к ожидаемой оценке 2022 года.
3. Расходы бюджета муниципального образования Черемушкинское сельское поселение на 2023 год.
Проект бюджетапоселения по расходам на 2023 сформирован в сумме 6682,65тыс. руб.,дефицит бюджета на 2023 год 0 тыс.руб.
Расчетные показатели составлены по каждому бюджетному учреждению с приложением необходимых расчетов, обоснований.
Таблица № 3.
Анализ расходов в динамике 2021-2023 годов
Показатели |
Факт 2021 год |
Ожидаемая оценка исполнения 2022год |
Прогноз на 2023 год |
% роста, снижения |
|
Код расхода |
Наименование раздела, подраздела |
||||
0100 |
Общегосударственные расходы |
4277,6 |
5270,5 |
4080,168 |
77,4 |
0200 |
Национальная оборона |
100,9 |
95,2 |
92,73 |
97,4 |
0300 |
Национальная безопасность |
59,9 |
31,0 |
21,0 |
67,7 |
0400 |
Национальная экономика |
1675,3 |
626,4 |
520,0 |
83,0 |
0500 |
ЖКХ |
6441,9 |
532,7 |
1152,805 |
216 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0800 |
Культура, кинематография |
1183,6 |
490,5 |
540,058 |
110,1 |
1000 |
Социальная Политика |
256,2 |
222,0 |
217,539 |
98,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
48,8 |
53,0 |
58,35 |
110,1 |
ВСЕГО |
14044,2 |
7321,3 |
6682,65 |
91,3 |
Анализ таблицы №3 показал, что планируемые расходы на 2023 год представлены с уменьшением к оценке 2022 года, а именно планируемые расходы на 2023 год составляют 91,3% к предыдущему году.
В бюджете поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 5,0 тыс. руб.
В расчетных показателях также предусмотрены ассигнования на финансирование переданных полномочий местного значения в сумме 159,484 тыс. руб.
Структура расходов поселения 2023 года представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Структура расходов 2023 года
Основную долю в расходной части бюджета составляют расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» - 4080,168 тыс. руб. или 61,1% от всех расходов, в том числе 2697,857тыс. руб. расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение, расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 540,058 тыс. руб. или 8,1% от всех расходов, расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 217,539 тыс. руб. или 3,3%от всех расходов (решение Совета депутатов муниципального образования «Черёмушкинское сельское поселение» от 05.11.2014 № 23, доплата назначена 6 пенсионерам).
Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение на 2023 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Черёмушкинское сельское поселение.
4. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств
В проекте бюджета на 2023 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2023 году не планируется.
Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2023 году не планируется.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 год установлен в размере 0,0 тыс. руб.,которыйрассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.
Предельный объем муниципального долга на 2023 год - 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2023 году - 0,0 тыс. руб.
5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Не предусмотрено в проекте бюджета на 2023 год.
6. Муниципальные программы
В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2023 году, в т.ч.:
- «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования в муниципальном образовании Черёмушкинское сельское поселение -721,6тыс. руб. и др.
Выводы и предложения
При формировании проекта бюджета на последующие годы:
- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.
На основании изложенного Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2023 год на Совете депутатов МО «Черёмушкинскоесельское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.
В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» не усматривает.
Инспектор Е.В. Володина