Муниципальное образование
Инзенский район

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования Коржевское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Коржевское сельское поселение на 2023 год»

Заключение

на  проект решения  Совета депутатов муниципального  образования Коржевское сельское поселение «О  бюджете муниципального  образования Коржевское  сельское поселение  на 2023 год»

 

от 09 ноября 2022 года                                                                             № 31

В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» на  2022 год,  на основании    решения  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  28.01.2022 года  № 2  «О принятии части полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению внешнего финансового контроля» подготовлено  заключение по  результатам проведенных  аналитических  мероприятий. 

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

-Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

-ФЗ №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

-Устав муниципального образования «Коржевское  сельское  поселение».

Согласно  мероприятий, проект  решения  «О  бюджете  муниципального образования  Коржевское сельское  поселение Инзенского района Ульяновской области  на  2023 год»  представлен в Совет  депутатов поселения в установленные  сроки  со всеми  необходимыми  приложениями.  Для  подготовки  заключения на  проект данного решения в  Контрольно-счётную палату   документы   представлены своевременно.

Проект  бюджета  сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развития района, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом бюджета доходы  прогнозируются в сумме  7403,940 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления - 6997,540 тыс. руб.

Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 7403,940  тыс. руб.

Размер дефицита бюджета составляет  0,0  тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

2.     Доходы бюджета муниципального образования Коржевское сельское поселение

2.1.          Налоговые и неналоговые доходы

           Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме  7403,940  тыс. руб.,  в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 406,4 тыс. руб., безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ -6997,540 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 4908,764 тыс. руб.

                                                                                             Таблица 2.1

Анализ  показателей  налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике 2021-2023 годы

Наименование показателей

2021 год факт, тыс. руб.

2022 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2023 год

проект, тыс. руб.

2023 к ожидаемому 2022, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

611,5

401,9

406,4

101,1

- налоговые

доходы

432,8

340,0

344,5

101,3

- неналоговые

 доходы

178,7

61,9

61,9

100,0

Проект  бюджета  муниципального  образования  «Коржевское сельское поселение»  на 2023 год по  доходам  запланирован  в  сумме  7403,940  тыс. руб.,  в  том  числе  налоговые  доходы 344,5 тыс. руб., что  составляет  101,3%  от   ожидаемой  оценки  поступления  доходов  2022 года  (340,0 тыс. руб.), неналоговые доходы 61,9 тыс. руб. - 100%.

Доля  налоговых и неналоговых доходов  в  общей  сумме  доходов  составляет 5,5%. Финансовая  помощь  поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты)  запланирована в сумме 6997,540 тыс. руб. или 94,5%. 

Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Налог на доходы физических  лиц  на  2023  год  запланирован  в  сумме 181,7 тыс. руб.  к  ожидаемой  оценке  исполнения   за  2022  год  102,5% (177,2,0  тыс. руб.).  Доля  данного  налога  в общей сумме  налоговых и неналоговых  доходов  составляет  44,7%.

Налог на  имущество физических  лиц  запланирован  в сумме 14,0 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2022 года. Доля налога - 3,4%.

Прогнозные  цифры  по  земельному  налогу - 148,8 тыс. руб.,  план  рассчитан  с  учетом  внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 36,6%.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения  запланированы  в  сумме  33,6 тыс. руб. Доля дохода  составляет  8,3%.

Доходы  от  платных  услуг на 2023 год запланированы в сумме 28,3 тыс. руб.  Доля дохода  составляет  7,0%.

3.  Расходы бюджета муниципального образования Коржевское сельское поселение на 2023 год

Проект бюджета поселения по расходам на 2023 сформирован в сумме 7403,940 тыс. руб.

Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 06.06.2019 № 85н)  МО «Коржевское сельское поселение» на 2023 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2021-2023 годы представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Анализ расходов в динамике 2021-2023 годов

Показатели

Факт

 2021 г.

Ожидаемая оценка исполнения

2022 г.

Прогноз

на

2023 г.

2023 к

 2022 г., %

роста,

снижения

Код расхода

Наименование раздела, подраздела

0100

Общегосударственные вопросы

4796,4

6372,7

5245,2

82,3

0200

Национальная

оборона

106,3

95,2

92,7

97,4

0300

Национальная безопасность

187,1

173,2

219,7

126,8

0400

Национальная экономика

1546,9

817,2

520,0

63,6

0500

ЖКХ

624,6

701,4

452,6

64,5

0600

Охрана окружающей среды

0,0

80,5

0,0

0,0

0800

Культура, кинематография

1209,5

546,6

721,7

132,0

1000

Социальная

политика

178,8

160,6

152,0

94,6

ВСЕГО

8649,4

8947,4

7403,9

82,7

        Анализ таблицы 3.1.  показал, что планируемые расходы на 2023 год представлены с уменьшением к оценке 2022 года, а именно планируемые расходы на 2023 год составляют 82,7% к предыдущему году.

        В  бюджете  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  37,6 тыс. руб.

         В  расчетных  показателях  также  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 164,7 тыс. руб. 

                    Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.

          Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 5245,17 тыс. руб. или   70,8% от всех расходов, в том числе 3548,216 тыс. руб. расходы по другим общегосударственным вопросам.

           Расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 721,68 тыс. руб. или 9,7% от всех расходов.

           Расходы по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 520,0 тыс.руб. или  7,0%.

          Расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на выплаты к муниципальным пенсиям в сумме 152,0 тыс. руб. или 2,1% от всех расходов, в т.ч.:

         - доплата к пенсиям муниципальных служащих - 152,0 тыс. руб. (решение Совета депутатов муниципального образования «Коржевское сельское поселение» от 05.11.2014 № 28, доплата назначена 5 пенсионерам).

        Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Коржевское сельское поселение на 2023 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Коржевское сельское поселение.

4.        Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте бюджета на 2023 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2023 году не планируется.

            Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2023 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 год установлен в размере  0,0 тыс. руб.  который  рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.

          Предельный объем муниципального долга на 2023 год - 0,0 тыс. руб.

          Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2023 году - 0,0 тыс. руб.

5.        Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте бюджета на 2023 год.

6.        Муниципальные  программы

       В проекте бюджета предусмотрены ассигнования  на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2023 году, в т.ч.:

     - управление муниципальной собственностью в муниципальном образовании Коржевское сельское поселение   - 20,0 тыс.руб.;

      - муниципальная  программа «Информатизация администрации  муниципального образования Коржевское сельское поселение»  в сумме 25,0 тыс. руб.;

     -муниципальная программа «Развитие системы дорожного хозяйства  в МО «Инзенский район» на 2022-2024 годы» в сумме 500,0 тыс.руб. и др.

 

7.        Выводы  и  предложения

В  соответствии  с  заключением  на  проект   решения  «О  бюджете муниципального образования Коржевское  сельское  поселение   на  2021 год»  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить  при формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2023 год на Совете депутатов МО «Коржевское  сельское   поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

 В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» не усматривает.

Инспектор                                                                                    Е.В. Володина

Заключение

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie