Муниципальное образование
Инзенский район

Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образование Инзенское городское поселение «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Заключение

на  проект решения Совета депутатов муниципального образование Инзенское городское поселение  «О  бюджете муниципального  образования «Инзенское городское поселение»  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

 

       от 15 ноября 2022 года                                                                             №37

В соответствии  с  Уставом муниципального образования «Инзенский район»  от 23.12.2005 № 89 (с изменениями утвержденными  решением  Советов  депутатов  муниципального  образования  «Инзенский  район» от  01.04.2013 №31),планом Контрольно-счётной палаты МО «Инзенский район» на 2022 год, на основании решения Совета депутатов муниципального образования от 28.01.2022 № 2 «О принятии части полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проекту решения  «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок  формирования и расчетов параметров основных показателей.

1.     Общие положения

В  ходе  подготовки  заключения  были  использованы  следующие  нормативные  документы:

1.                 Бюджетный  кодекс РФ (далее БК РФ);

2.                 Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления в РФ»;

3.                 Федеральный Закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»;

4.                 Устав муниципального образования «Инзенское городское  поселение».

Проект  решения  «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»  представлен в Контрольно-счётную палату МО «Инзенский район»  (далее - проект решения) с приложениями в срок. 

Проект  решения  «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»    сформирован  на  основе:

-  прогноза  социально-экономического  развитиярайона, поселения, перспективного финансового плана;

- реестра расходных обязательств;

- действующего  законодательства  о  бюджете,  налогах  и  сборах РФ,  Законодательства  Ульяновской  области,  муниципальных  правовых  актов.

Проектом решения доходы  на 2023 год прогнозируются в сумме  144559,801 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 91977,791 тыс. руб.)

Объем бюджетных расходов на 2023 год в проекте решения запланирован в сумме 144559,801 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета на 2023 год прогнозируется 0,0 тыс. руб., что соответствует статье  92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).

На 2024 год общий объем доходов прогнозируется в сумме 222758,03173 тыс. руб., на 2025 год в сумме 177440,29373 тыс. руб.

Общий объем расходов прогнозируется на 2024 год в сумме 222758,03173 тыс. руб., на 2025 год в сумме 177440,29373 тыс. руб.

Размер дефицита бюджета на 2024 год и на 2025 год прогнозируется в сумме 0,0 тыс .руб.

2.                Доходы бюджета

2.1.         Налоговые и неналоговые доходы

        Формирование бюджета поселения по доходам  просчитаны  из расчета  фактического  поступления  за  прошлые  годы  и  перспективы  развития  поселения. Доходы в  проекте  решения  сформированы  в  сумме 144559,801 тыс.руб., в т.ч.:

- налоговые и неналоговые доходы - 52582,0 тыс. руб.;

 безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 91977,791 тыс. руб., в т.ч.дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 7228,77 тыс. руб.;

В таблице 1 представлен анализ показателей налоговых и неналоговых доходов в динамике 2021-2023 гг.

Таблица 1.

Анализ  показателей  налоговых и неналоговых

доходов бюджета

Наименование показателей

2021 год, факт,

 тыс. руб.

2022 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.

2023 год

проект, тыс. руб.

2023 к ожидаемому 2022, в %

Доходы - всего,

в т.ч.

54377,0

55442,6

52582,0

94,8

- налоговые доходы

51378,0

50719,6

50077,0

98,7

- неналоговые доходы

2999,0

4723,0

2505,0

53,0

Проект  решения   по  доходам на 2023 год запланирован  в  сумме  52582,0 тыс.руб. или 94,8% к ожидаемой  оценке поступления доходов  2022 года (55442,6 тыс. руб.).

2.1.         Налоговые доходы

Налоговые доходы планируются  в сумме 50077,0 тыс. руб. или 98,7% к ожидаемой оценке 2022 года (50719,6  тыс. руб.).

2.2.1    Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических  лиц  на  2023 год  рассчитан  в  сумме 35367,7 тыс.руб. к  ожидаемой  оценке  исполнения  2022  года 104% (31150,0 тыс.руб.).

Доля  НДФЛ  в общей сумме  налоговых и неналоговых доходов  составляет  67,2%.

2.2.2    Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы)

Доходы от уплаты акцизов запланированы в сумме 5652,4 тыс. руб. или 94,5% к ожидаемой оценке 2022 года (5982,1тыс. руб.). Доля данного доходного источника в налоговых и неналоговых доходах составляет 10,7%.

2.2.3.  Налог на имущество физических лиц и земельный налог

    Налог на имущество физических лиц планируется в сумме 6000,0 тыс. руб. или 11,4% от налоговых и неналоговых расходов. К ожидаемой оценке 2022 года 100,0% (6000,0тыс. руб.).

   Земельный налог планируется в сумме 3044,0 тыс. руб. или 5,8% от налоговых и неналоговых доходов. К ожидаемой оценке 2022 года 73,2% (4160,0 тыс. руб.).

2.3.         Неналоговые доходы

         Неналоговые доходы запланированы в сумме 2505,0 тыс. руб. или 53% к ожидаемой оценке 2022 года, в т.ч.:

      - доходы  от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 2255,0 тыс. руб. или 50,3% к ожидаемой оценке 2022года (4485,0 тыс. руб.), что составляет 4,3% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.

       -доходы  от использования  земельных участков планируются в сумме 250,0  тыс. руб. или 105,0% к ожидаемой оценке 2022года (238,0 тыс. руб.), что составляет 0,5% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.

2.4.         Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления планируются -66,6% от всех доходов или  91977,8 тыс. руб., в т.ч.:

- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 7228,8 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетам городских поселений на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях -  35000,0 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды - 20437,34 тыс. руб.;

- прочие субсидии - 18855,0 тыс. руб.

Структура налоговых и неналоговых доходов планируемых на 2023 год представлена на рисунке 1 (без учета безвозмездных поступлений).

          Из рисунка 1 видно, что основная доля доходов- это НДФЛ - 67,2%, акцизы на нефтепродукты - 10,7%, налог на имущество - 11,4%, земельный налог составляет -5,8%  от налоговых и неналоговых доходов.

3.               РАСХОДЫ

Проект решения «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»   по расходам на 2023 год планируется  в сумме 144559,801 тыс.руб.

Распределение бюджетных ассигнований представлены в приложении 4 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

В таблице 3.1. представлен анализ расходов по поселению за период 2021-2023 годы.

Таблица 3.1.

Наименование

расходов

Факт

 2021

 года

Ожидаемые расходы

2022 года

Прогноз

на

2023 год

%

роста,

снижения 2023  к 2022

01 Общегосударственные расходы

8334,9

4620,8

3105,6

67,2

03  Национальная безопасность

537,2

584,2

503,0

86,1

04 Национальная

 экономика

41868,1

71210,3

52826,2

74,2

05  ЖКХ

105699,6

151484,1

77416,1

51,1

06 Охрана окружающей среды

404,4

300,0

300,0

100

08  Культура и кинематография

8753,4

15534,6

9341,5

60,1

10  Социальная

политика

454,7

447,7

511,2

114,2

11  Физическая культура и спорт

1796,9

482,7

556,2

115,2

Всего  расходы

167849,2

250025,7

144559,8

57,8

Расходы по разделу «Общегосударственные  расходы» запланированы в сумме 3105,6 тыс. руб., что  на 1515,2 тыс. руб. ниже ожидаемой оценки  2022 года или 67,2% к ожидаемой оценке  2022 года, в т.ч.:

- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований -16,64 тыс. руб.;

- в  расчетных  показателях  предусмотрены  ассигнования  на финансирование  переданных  полномочий  местного  значения в сумме 37,44 тыс. руб. или 1,2% к расходам по данному разделу;

- в проекте  бюджета  поселения  предусмотрен  резервный  фонд  в  сумме  100,0 тыс. руб. или 0,1%;

         - МП "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования  "Инзенское городское поселение" - 400,0 тыс. руб. или 0,3%.

          Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы  в сумме 503,0 тыс. руб. или 86,1% к ожидаемой оценке 2022 года, в т.ч.:

     - МП "Обеспечение правопорядка и защиты населения на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области от черезвычайных ситуаций  - 503,0 тыс. руб.

 В рамках Национальной экономики запланированы расходы в сумме  52826,2 тыс.руб., в т.ч.:

          -на дорожное хозяйство - 51156,2 тыс. руб., в т.ч.:

          -расходы по муниципальным программам «Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области»  - 5702,4 тыс. руб.;

          -субсидии на подготовку ПСД, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и тд...- 35000,0 тыс. руб.

         Расходы по разделу «ЖКХ» запланированы в сумме 77416,1 тыс. руб. или 51,1% к ожидаемой оценке 2022 года, в т.ч.:

-  Снос аварийных переселенных домов - 8481,6 тыс. руб. или 11,0% от расходов по данному разделу;

- Средства на софинансирование расходных обязательств, связанных с оборудованием контейнерных площадок - 59,7 тыс. руб.;

         - Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" - 33280,0 тыс. руб. (субсидии бюджетному учреждению), в т.ч.:

- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования  ''Инзенское городское поселение''   -4950,8 тыс. руб.;

- Мероприятия по водоснабжению, в рамках подпрограммы «Чистая вода» - 550,0 тыс. руб.  и др.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» запланированы в сумме 300,0 тыс. руб.

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды» и восстановление природных ресурсов МО «Инзенское городское поселение» - 300,0 тыс.руб.

Расходы по разделу «Культура и кинематография» запланированы в сумме 9341,5 тыс. руб. или 60,1% к ожидаемой оценке 2022 года.

Муниципальная программа "Развитие культуры на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" . - 270,0 тыс. руб.:

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 9071,5 тыс. руб.

Расходы по разделу «Социальная политика»  в проекте бюджета на 2023 год планируются в сумме 511,2 тыс. руб., в т.ч.:

          - пенсионное обеспечение - 319,2 тыс. руб.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» расходы запланированы в сумме 556,2  тыс. руб. или 115,2% к ожидаемой оценке 2023 года, в т.ч.:

           - муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском городском поселении  -556,2 тыс. руб., из них:

 - Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечениягосударственных (муниципальных) нужд - 151,0 тыс. руб.;

- Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 406,2 тыс.руб.

На рисунке 2 представлена структура расходов на 2023 год.

Рис. 2

         Основной приоритет в проекте решения Совета депутатов о бюджете на 2023 год уделен расходам по разделу «ЖКХ» - 53,5% от всех расходов на 2023 г., национальной экономике-36,5 %, общегосударственным расходам -2,%, культуре и кинематографии - 6,5%.

          Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Инзенский район» на 2023 год отражено в приложении  5 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О  бюджете  муниципального  образования  «Инзенское городское  поселение»  Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

4.               Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств

           В проекте решени на 2023 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2023 году не планируется.

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2023 году не планируется.

            Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 год составит 0,0 тыс. руб.

5.               Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

Не предусмотрено в проекте решения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

6.               Муниципальные программы

Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета МО «Инзенское городское поселение» в 2023 году представлен в приложении №6 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Всего на 2023 год планируется программных мероприятий  на сумму 67052,6 тыс. руб. (13 ед.) или 46,4% от всех планируемых расходов.

7.               Выводы и предложения

 

В  соответствии  с  заключением  на  проект   решения  «О  бюджете муниципального образования Инзенское городское поселение   на  2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»  Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район»  считает  целесообразным  предложить при формировании  проекта бюджета на последующие годы:

 - определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.

На основании изложенного Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на Совете депутатов МО «Инзенское городское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.

В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-счётная палата муниципального образования «Инзенский район» не усматривает.

Председатель                                                                              Н.В. Шафеева

Заключение

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie