Заключение
на проект решения Совета депутатов муниципального образование Инзенское городское поселение «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
от 15 ноября 2022 года №37
В соответствии с Уставом муниципального образования «Инзенский район» от 23.12.2005 № 89 (с изменениями утвержденными решением Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 01.04.2013 №31),планом Контрольно-счётной палаты МО «Инзенский район» на 2022 год, на основании решения Совета депутатов муниципального образования от 28.01.2022 № 2 «О принятии части полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проекту решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.
1. Общие положения
В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:
1. Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);
2. Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
3. Федеральный Закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований»;
4. Устав муниципального образования «Инзенское городское поселение».
Проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» представлен в Контрольно-счётную палату МО «Инзенский район» (далее - проект решения) с приложениями в срок.
Проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» сформирован на основе:
- прогноза социально-экономического развитиярайона, поселения, перспективного финансового плана;
- реестра расходных обязательств;
- действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.
Проектом решения доходы на 2023 год прогнозируются в сумме 144559,801 тыс. руб. (в том числе безвозмездные поступления - 91977,791 тыс. руб.)
Объем бюджетных расходов на 2023 год в проекте решения запланирован в сумме 144559,801 тыс. руб.
Размер дефицита бюджета на 2023 год прогнозируется 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).
На 2024 год общий объем доходов прогнозируется в сумме 222758,03173 тыс. руб., на 2025 год в сумме 177440,29373 тыс. руб.
Общий объем расходов прогнозируется на 2024 год в сумме 222758,03173 тыс. руб., на 2025 год в сумме 177440,29373 тыс. руб.
Размер дефицита бюджета на 2024 год и на 2025 год прогнозируется в сумме 0,0 тыс .руб.
2. Доходы бюджета
2.1. Налоговые и неналоговые доходы
Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 144559,801 тыс.руб., в т.ч.:
- налоговые и неналоговые доходы - 52582,0 тыс. руб.;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы - 91977,791 тыс. руб., в т.ч.дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований - 7228,77 тыс. руб.;
В таблице 1 представлен анализ показателей налоговых и неналоговых доходов в динамике 2021-2023 гг.
Таблица 1.
Анализ показателей налоговых и неналоговых
доходов бюджета
Наименование показателей |
2021 год, факт, тыс. руб. |
2022 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб. |
2023 год проект, тыс. руб. |
2023 к ожидаемому 2022, в % |
Доходы - всего, в т.ч. |
54377,0 |
55442,6 |
52582,0 |
94,8 |
- налоговые доходы |
51378,0 |
50719,6 |
50077,0 |
98,7 |
- неналоговые доходы |
2999,0 |
4723,0 |
2505,0 |
53,0 |
Проект решения по доходам на 2023 год запланирован в сумме 52582,0 тыс.руб. или 94,8% к ожидаемой оценке поступления доходов 2022 года (55442,6 тыс. руб.).
2.1. Налоговые доходы
Налоговые доходы планируются в сумме 50077,0 тыс. руб. или 98,7% к ожидаемой оценке 2022 года (50719,6 тыс. руб.).
2.2.1 Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц на 2023 год рассчитан в сумме 35367,7 тыс.руб. к ожидаемой оценке исполнения 2022 года 104% (31150,0 тыс.руб.).
Доля НДФЛ в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 67,2%.
2.2.2 Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ (акцизы)
Доходы от уплаты акцизов запланированы в сумме 5652,4 тыс. руб. или 94,5% к ожидаемой оценке 2022 года (5982,1тыс. руб.). Доля данного доходного источника в налоговых и неналоговых доходах составляет 10,7%.
2.2.3. Налог на имущество физических лиц и земельный налог
Налог на имущество физических лиц планируется в сумме 6000,0 тыс. руб. или 11,4% от налоговых и неналоговых расходов. К ожидаемой оценке 2022 года 100,0% (6000,0тыс. руб.).
Земельный налог планируется в сумме 3044,0 тыс. руб. или 5,8% от налоговых и неналоговых доходов. К ожидаемой оценке 2022 года 73,2% (4160,0 тыс. руб.).
2.3. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы запланированы в сумме 2505,0 тыс. руб. или 53% к ожидаемой оценке 2022 года, в т.ч.:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 2255,0 тыс. руб. или 50,3% к ожидаемой оценке 2022года (4485,0 тыс. руб.), что составляет 4,3% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.
-доходы от использования земельных участков планируются в сумме 250,0 тыс. руб. или 105,0% к ожидаемой оценке 2022года (238,0 тыс. руб.), что составляет 0,5% от всех планируемых налоговых и неналоговых доходов.
2.4. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления планируются -66,6% от всех доходов или 91977,8 тыс. руб., в т.ч.:
- Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 7228,8 тыс. руб.;
- Субсидии бюджетам городских поселений на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях - 35000,0 тыс. руб.;
- Субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды - 20437,34 тыс. руб.;
- прочие субсидии - 18855,0 тыс. руб.
Структура налоговых и неналоговых доходов планируемых на 2023 год представлена на рисунке 1 (без учета безвозмездных поступлений).
Из рисунка 1 видно, что основная доля доходов- это НДФЛ - 67,2%, акцизы на нефтепродукты - 10,7%, налог на имущество - 11,4%, земельный налог составляет -5,8% от налоговых и неналоговых доходов.
3. РАСХОДЫ
Проект решения «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» по расходам на 2023 год планируется в сумме 144559,801 тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований представлены в приложении 4 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
В таблице 3.1. представлен анализ расходов по поселению за период 2021-2023 годы.
Таблица 3.1.
Наименование расходов |
Факт 2021 года |
Ожидаемые расходы 2022 года |
Прогноз на 2023 год |
% роста, снижения 2023 к 2022 |
01 Общегосударственные расходы |
8334,9 |
4620,8 |
3105,6 |
67,2 |
03 Национальная безопасность |
537,2 |
584,2 |
503,0 |
86,1 |
04 Национальная экономика |
41868,1 |
71210,3 |
52826,2 |
74,2 |
05 ЖКХ |
105699,6 |
151484,1 |
77416,1 |
51,1 |
06 Охрана окружающей среды |
404,4 |
300,0 |
300,0 |
100 |
08 Культура и кинематография |
8753,4 |
15534,6 |
9341,5 |
60,1 |
10 Социальная политика |
454,7 |
447,7 |
511,2 |
114,2 |
11 Физическая культура и спорт |
1796,9 |
482,7 |
556,2 |
115,2 |
Всего расходы |
167849,2 |
250025,7 |
144559,8 |
57,8 |
Расходы по разделу «Общегосударственные расходы» запланированы в сумме 3105,6 тыс. руб., что на 1515,2 тыс. руб. ниже ожидаемой оценки 2022 года или 67,2% к ожидаемой оценке 2022 года, в т.ч.:
- Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований -16,64 тыс. руб.;
- в расчетных показателях предусмотрены ассигнования на финансирование переданных полномочий местного значения в сумме 37,44 тыс. руб. или 1,2% к расходам по данному разделу;
- в проекте бюджета поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 100,0 тыс. руб. или 0,1%;
- МП "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Инзенское городское поселение" - 400,0 тыс. руб. или 0,3%.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы в сумме 503,0 тыс. руб. или 86,1% к ожидаемой оценке 2022 года, в т.ч.:
- МП "Обеспечение правопорядка и защиты населения на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области от черезвычайных ситуаций - 503,0 тыс. руб.
В рамках Национальной экономики запланированы расходы в сумме 52826,2 тыс.руб., в т.ч.:
-на дорожное хозяйство - 51156,2 тыс. руб., в т.ч.:
-расходы по муниципальным программам «Развитие системы дорожного хозяйства в муниципальном образовании «Инзенское городское поселение» Ульяновской области» - 5702,4 тыс. руб.;
-субсидии на подготовку ПСД, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и тд...- 35000,0 тыс. руб.
Расходы по разделу «ЖКХ» запланированы в сумме 77416,1 тыс. руб. или 51,1% к ожидаемой оценке 2022 года, в т.ч.:
- Снос аварийных переселенных домов - 8481,6 тыс. руб. или 11,0% от расходов по данному разделу;
- Средства на софинансирование расходных обязательств, связанных с оборудованием контейнерных площадок - 59,7 тыс. руб.;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" - 33280,0 тыс. руб. (субсидии бюджетному учреждению), в т.ч.:
- Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования ''Инзенское городское поселение'' -4950,8 тыс. руб.;
- Мероприятия по водоснабжению, в рамках подпрограммы «Чистая вода» - 550,0 тыс. руб. и др.
Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» запланированы в сумме 300,0 тыс. руб.
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды» и восстановление природных ресурсов МО «Инзенское городское поселение» - 300,0 тыс.руб.
Расходы по разделу «Культура и кинематография» запланированы в сумме 9341,5 тыс. руб. или 60,1% к ожидаемой оценке 2022 года.
Муниципальная программа "Развитие культуры на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение" . - 270,0 тыс. руб.:
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 9071,5 тыс. руб.
Расходы по разделу «Социальная политика» в проекте бюджета на 2023 год планируются в сумме 511,2 тыс. руб., в т.ч.:
- пенсионное обеспечение - 319,2 тыс. руб.
Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» расходы запланированы в сумме 556,2 тыс. руб. или 115,2% к ожидаемой оценке 2023 года, в т.ч.:
- муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Инзенском городском поселении -556,2 тыс. руб., из них:
- Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечениягосударственных (муниципальных) нужд - 151,0 тыс. руб.;
- Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) - 406,2 тыс.руб.
На рисунке 2 представлена структура расходов на 2023 год.
Рис. 2
Основной приоритет в проекте решения Совета депутатов о бюджете на 2023 год уделен расходам по разделу «ЖКХ» - 53,5% от всех расходов на 2023 г., национальной экономике-36,5 %, общегосударственным расходам -2,%, культуре и кинематографии - 6,5%.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «Инзенский район» на 2023 год отражено в приложении 5 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Инзенское городское поселение» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
4. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств
В проекте решени на 2023 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2023 году не планируется.
Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2023 году не планируется.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 год составит 0,0 тыс. руб.
5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Не предусмотрено в проекте решения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
6. Муниципальные программы
Перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета МО «Инзенское городское поселение» в 2023 году представлен в приложении №6 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Инзенское городское поселение» «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Инзенское городское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Всего на 2023 год планируется программных мероприятий на сумму 67052,6 тыс. руб. (13 ед.) или 46,4% от всех планируемых расходов.
7. Выводы и предложения
В соответствии с заключением на проект решения «О бюджете муниципального образования Инзенское городское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» считает целесообразным предложить при формировании проекта бюджета на последующие годы:
- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.
На основании изложенного Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на Совете депутатов МО «Инзенское городское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.
В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-счётная палата муниципального образования «Инзенский район» не усматривает.
Председатель Н.В. Шафеева