Заключение
на проект решения Совета депутатов муниципального образования Оськинское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2023 год»
от 10 ноября 2022 года № 32
В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год, на основании решения Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 28.01.2022 года № 2 «О принятии части полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению внешнего финансового контроля» подготовлено заключение по результатам проведенных аналитических мероприятий.
При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.
1. Общие положения
В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:
-Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);
-ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
-Устав муниципального образования «Оськинское сельское поселение».
Согласно мероприятий, проект решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2023 год» представлен в Совет депутатов поселения в установленные сроки со всеми необходимыми приложениями. Для подготовки заключения на проект данного решения в Контрольно-счётную палату документы представлены своевременно.
Проект бюджета сформирован на основе:
- прогноза социально-экономического развития района, поселения, перспективного финансового плана;
- реестра расходных обязательств;
- действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.
Проектом бюджета доходы прогнозируются в сумме 7557,246 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 5996,08 тыс. руб.
Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 7557,246 тыс. руб.
Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).
2. Доходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение
2.1. Налоговые и неналоговые доходы
Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 7557,246 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 700,2 тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 6857,046 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 5996,08 тыс. руб.
Таблица 2.1.
Анализ налоговых и неналоговых
доходов бюджета в динамике 2021-2023 годы
Наименование показателей |
2021 год, факт, тыс. руб. |
2022 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб. |
2023 год проект, тыс. руб. |
2023 г. к ожидаемому 2022г., в % |
Доходы - всего, в т.ч. |
1075,6 |
690,5 |
700,2 |
101,4 |
- налоговые доходы |
657,9 |
605,7 |
615,4 |
101,6 |
- неналоговые доходы |
417,7 |
84,8 |
84,8 |
100,0 |
Проект бюджета муниципального образования «Оськинское сельское поселение» на 2023 год по доходам запланирован в сумме 7557,246 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 615,4 тыс. руб., что составляет 101,6% от ожидаемой оценки поступления доходов 2022 года (605,7 тыс. руб.).
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составляет 9,3%.
Финансовая помощь поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты) запланирована в сумме 6857,046 тыс. руб. или 90,7%.
Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.
Рисунок 1.
Налог на доходы физических лиц на 2023 год запланирован в сумме 398,9 тыс. руб. к ожидаемой оценке исполнения за 2022 год 102,5% (389,2 тыс. руб.). Доля данного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 56,97%.
Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 104,0 тыс. руб. Доля налога - 14,9%.
Прогнозные цифры по земельному налогу - 112,5 тыс. руб., план рассчитан с учетом внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога -16,1%.
Доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселения запланированы в сумме 84,8 тыс. руб. или 100% к ожидаемой оценке 2022 года. Доля дохода составляет 12,1%.
3. Расходы бюджета муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2023 год.
Проект бюджета поселения по расходам на 2023 сформирован в сумме 7557,246 тыс. руб., дефицит бюджета на 2023 год 0,0 тыс. руб.
Расчетные показатели составлены по каждому бюджетному учреждению с приложением необходимых расчетов, обоснований.
Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 06.06.2019 № 85н) МО «Оськинское сельское поселение» на 2023 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2021-2023 годы представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Анализ расходов в динамике 2021-2023 годов
Показатели |
Факт 2021 г. |
Ожидаемая оценка исполнения 2022 г. |
Прогноз на 2023 г. |
2023 к 2022 г., в % роста, снижения |
|
Код расхода |
Наименование раздела, подраздела |
||||
0100 |
Общегосударственные расходы |
5286,1 |
6417,6 |
5064,4 |
78,9 |
0200 |
Национальная оборона |
215,6 |
261,2 |
255,1 |
97,7 |
0300 |
Национальная безопасность |
58,0 |
58,0 |
65,0 |
112,1 |
0400 |
Национальная экономика |
1609,2 |
797,7 |
520,0 |
65,2 |
0500 |
ЖКХ |
2413,6 |
398,6 |
436,2 |
109,4 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0800 |
Культура, кинематография |
1657,2 |
940,6 |
996,8 |
106,0 |
1000 |
Социальная политика |
216,2 |
194,2 |
183,7 |
94,6 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
1586,9 |
160,1 |
36,1 |
22,5 |
ВСЕГО |
13042,8 |
9228,0 |
7557,3 |
81,9 |
Анализ таблицы 3.1. показал, что планируемые расходы на 2023 год представлены с уменьшением к оценке 2022 года, а именно планируемые расходы на 2023 год составляют 81,9% к предыдущему году.
В бюджете поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 32,0 тыс. руб.
В расчетных показателях также предусмотрены ассигнования на финансирование переданных полномочий местного значения в сумме 165,72 тыс. руб. (приложение № 5 к проекту решения).
Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.
Основную долю в расходной части бюджета составляют «Общегосударственные вопросы» - 5064,4 тыс. руб. или 67% от всех расходов, в том числе 2818,5 тыс. руб. расходы по муниципальному казённому учреждению «Управление делами» администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение.
Расходы по разделу «Культура, кинематография» планируются в сумме 996,8 тыс. руб. или 17,3% от всех расходов.
Расходы по разделу «Социальная политика» планируются направить на доплаты к муниципальным пенсиям в сумме 183,7 тыс. руб. или 2,4% от всех расходов (решение Совета депутатов МО «Оськинское сельское поселение» от 05.11.2014 № 66, 4 пенсионерам).
Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» 67%, расходы по разделу «Культура» 17,3%, а также расходы по ЖКХ и соцполитике.
Статьей 7 проекта решения «О бюджете муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2023 год» предусмотрено ограничение увеличения численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений в муниципальном образовании Оськинское сельское поселение.
4. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств
В проекте бюджета на 2023 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2023 году не планируется.
Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2023 году не планируется.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.
Предельный объем муниципального долга на 2023 год - 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2023 году - 0,0 тыс. руб.
5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Не предусмотрено в проекте бюджета на 2023 год.
6. Муниципальные программы
В проекте бюджета предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ, подлежащих финансированию из бюджета в 2023 году, в т.ч.:
-муниципальная программа «Развитие культуры и искусства муниципального образования Оськинское сельское поселение» в сумме 39,0 тыс. руб.;
- муниципальная программа «Информатизация администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение» - 35,0 тыс. руб. и др.
7. Выводы и предложения
При формировании проекта бюджета на последующие годы:
- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.
На основании изложенного Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2023 год на Совете депутатов МО «Оськинское сельское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.
В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» не усматривает.
Инспектор Е.В. Володина