Заключение
на проект решения Совета депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2023 год»
от 11 ноября 2022 года № 34
В соответствии со ст.157 бюджетного кодекса РФ, с планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» на 2022 год, на основании решения Советов депутатов муниципального образования «Инзенский район» от 28.01.2022 года № 2 «О принятии части полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению внешнего финансового контроля»подготовлено заключение по результатам проведенных аналитических мероприятий.
При подготовке заключения проанализировано наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.
1. Общие положения
В ходе подготовки заключения были использованы следующие нормативные документы:
-Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ);
-Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
-Устав муниципального образования «Труслейское сельское поселение».
Согласно мероприятий, проект решения «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2023 год» представлен в Совет депутатов поселения в установленные сроки со всеми необходимыми приложениями. Для подготовки заключения на проект решения о бюджете поселения в Контрольно-счётную палату документы представлены своевременно.
Проект бюджета сформирован на основе:
-прогноза социально-экономического развитиярайона, поселения, перспективного финансового плана;
- реестра расходных обязательств;
-действующего законодательства о бюджете, налогах и сборах РФ, Законодательства Ульяновской области, муниципальных правовых актов.
Проектом бюджета доходы прогнозируютсяв сумме 6830,430 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности -3342,407 тыс. руб.
Объем бюджетных расходов в проекте бюджета запланирован в сумме 6830,430 тыс. руб.
Размер дефицита бюджета составляет 0,0 тыс. руб., что соответствует статье 92.1 пункта 3 Бюджетного кодекса РФ (не более 5%).
2. Доходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение
2.1. Налоговые и неналоговые доходы
Формирование бюджета поселения по доходам просчитаны из расчета фактического поступления за прошлые годы и перспективы развития поселения. Доходы в проекте решения сформированы в сумме 6830,430 тыс. руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы - 1313,6тыс. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 5516,830 тыс. руб., в т.ч. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 3442,407 тыс. руб.
Таблица 2.1.
Анализ показателей доходов бюджета в динамике 2021-2023 годы
Наименование показателей |
2021 год, факт, тыс. руб. |
2022 год, ожидаемое исполнение, тыс. руб.
|
2023год проект, тыс. руб. |
2023 к ожидаемому 2022 г., в % |
Доходы - всего, в т.ч. |
1424,6 |
1497,2 |
1313,6 |
87,7 |
- налоговые доходы |
1122,1 |
1216,4 |
1257,3 |
103,4 |
- неналоговые доходы |
302,5 |
280,8 |
56,3 |
20,0 |
Проект бюджета муниципального образования «Труслейское сельское поселение» на 2023 год по доходам запланирован в сумме 6830,43 тыс. руб., в том числе налоговые доходы 1257,3тыс. руб., что составляет 103,3%от ожидаемой оценки поступления доходов 2022 года (1216,4 тыс. руб.), неналоговые доходы 56,3 тыс. руб. - 20,0% (280,8 тыс. руб.).
Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составляет 19,2%. Финансовая помощь поселению (дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты) запланирована в сумме 5516,83 тыс. руб. или 80,8%.
Структура налогов в налоговых и неналоговых доходах бюджета поселения представлена на рисунке 1.
Рисунок 1.
Налог на доходы физических лиц на 2023 год запланирован в сумме 860,5тыс.руб. к ожидаемой оценке исполнения за 2022 год 105,0% (819,6 тыс.руб.). Доля данного налога в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 65,5%.
Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 66,0 тыс. руб. Доля налога - 5%.
Прогнозные цифры по земельному налогу - 330,8 тыс. руб., план рассчитан с учетом внесений изменений в налоговый кодекс. Доля налога - 25,2%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 56,3тыс. руб.или 20,0% к ожидаемой оценке 2022 года(280,тыс.руб). Доля дохода составляет4,3%.
Доходы от платных услуг на 2023год не запланированы.
3. Расходы бюджета муниципального образования Труслейское сельское поселение на 2023 год
Проект бюджета поселения по расходам на 2023год сформирован в сумме 6830,43 тыс. руб., дефицит бюджета на 2023 год 0,0 тыс. руб.
Расчетные показатели составлены по каждому бюджетному учреждению с приложением необходимых расчетов, обоснований.
Распределение бюджетных ассигнований (приказ МФ РФ от 06.06.2019 № 85н) МО «Труслейское сельское поселение» на 2023 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ в динамике 2021-2023 годы представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Анализ расходов в динамике 2021-2023 годов
Показатели |
Факт 2021 г. |
Ожидаемая оценка исполнения 2022 г. |
Прогноз на 2023 г. |
2023 к 2022, %
|
|
Код расхода |
Наименование раздела, подраздела |
||||
0100 |
Общегосударственные расходы |
4846,2 |
5888,89 |
4993,48 |
84,8 |
0200 |
Национальная оборона |
113,4 |
95,15 |
92,73 |
97,5 |
0300 |
Национальная безопасность |
227,9 |
263,3 |
221,06 |
84,0 |
0400 |
Национальная экономика |
1275,5 |
570,09 |
420,0 |
73,7 |
0500 |
ЖКХ |
3055,8 |
645,56 |
511,02 |
79,2 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0700 |
Образование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0800 |
Культура, кинематография |
1465,4 |
547,68 |
418,57 |
76,4 |
1000 |
Социальная политика |
145,7 |
142,1 |
134,42 |
94,6 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
27,8 |
35,06 |
39,15 |
111,7 |
|
ВСЕГО |
11157,7 |
8187,83 |
6830,43 |
83,4 |
Анализ таблицы 3.1. показал, что планируемые расходы на 2023 год представлены с уменьшением к оценке 2022 года, а именно планируемые расходы на 2023 год составляют 83,4% к предыдущему году.
В бюджете поселения предусмотрен резервный фонд в сумме 5,0 тыс. руб.
Расходы по разделу «Социальная политика» предусмотрены в сумме 134,42 тыс. руб., в т.ч.114,42 тыс. руб. на пенсионное обеспечение (доплата 3 пенсионерам) по решению Совета депутатов МО Труслейское сельское поселение от 02.04.2014 №21.
Расходы на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями запланированы в сумме 164.684 тыс. руб.
Структура расходов поселения представлена на рисунке 2.
Наибольший удельный вес в структуре расходов поселения занимают общегосударственные вопросы, расходы по национальной экономике.
4. Муниципальный долг, расходы на обслуживание и погашение муниципальных и долговых обязательств
В проекте бюджета на 2023 год выпуск муниципальных ценных бумаг, получение, как бюджетных, так и коммерческих кредитов в 2023 году не планируется.
Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2023году не планируется.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2024 год установлен в размере 0,0 тыс. руб., который рассчитан из прогнозируемого общего объёма доходов бюджета, безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам, общего годового объема доходов для расчета предельного объёма муниципального долга.
Предельный объем муниципального долга на 2023 год - 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2023 году - 0,0 тыс. руб.
5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальным учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Не предусмотрено в проекте бюджета на 2023 год.
6. Муниципальные программы
В проекте бюджета предусмотрены ассигнования подлежащие финансированию из бюджета в 2023 году на реализацию:
- муниципальной программы «развитие благоустройства территорий населенных пунктов в муниципальном образовании Труслейское сельское поселение» в сумме 6,5 тыс. руб. и др.
7. Выводы и предложения
Контрольно-счётная палата считает целесообразным предложить
При формировании проекта бюджета на последующие годы:
- определять приоритеты с учётом реальных возможностей местного бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи муниципального образования.
На основании изложенного Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» полагает при рассмотрении проекта бюджета на 2023 год на Совете депутатов МО «Труслейское сельское поселение» необходимым учесть настоящее Заключение.
В целом проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса РФ, и причин для его отклонения Контрольно-счётная палата МО «Инзенский район» не усматривает.
Инспектор Е.В. Володина