ИНФОРМАЦИЯ
по результатам контрольного мероприятия
«Оценка эффективности и правомерности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий в 2023 году»
Основание для проведения контрольного мероприятия: п.7.1. Решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Инзенского и Базарносызганского районов от 26.09.2023 г., план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на 2024 год, приказ Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 22.02.2024 № 6 «О проведении контрольного мероприятия», приказ Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 25.03.2024 № 7 «О продлении контрольного мероприятия», удостоверения на проведение контрольного мероприятия от 22.02.2024 №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Объект контрольного мероприятия:
- Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального образования Глотовское городское поселение;
- Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Коржевское сельское поселение;
- Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно коммунальное хозяйство» Валгусское сельское поселение;
- Муниципальное унитарное предприятие «Исток»;
- Муниципальное унитарное предприятие «Центр»;
- Муниципальное унитарное предприятие «Нива».
Проверяемый период деятельности: 2023 год.
Общая сумма проверенных средств: 78582,9 тыс. руб.
- Общая сумма выявленных нарушений составила 34988,3 тыс.руб. (3 ед.), из них подлежит возмещению в бюджет 0,0 тыс.руб., в т.ч.:
Нарушения при формировании и исполнении бюджета – 253,6 тыс. руб. (1 ед.):
- 1)Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений- 253,6 тыс. руб. (1 ед.).
- Нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности – 34734,7 тыс. руб. (3 ед.), в т.ч.:
1) статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» – 34460,9 тыс.руб. (1 ед.);
2) п. 2, п. 6.3. Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» - 273,8 тыс. руб. (2 ед.).
Всего по результатам контрольного мероприятия установлено не суммовых нарушений - 5 (ед.):
- Нарушения при формировании и исполнении бюджета – 0 ед.
- Нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности - 5 ед., в т.ч.:
1) ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» -1 ед., Приказа Минфина России от 22.10.2012 № 135н – 1 ед., Приказа Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» - 1 ед.
2) ст.4 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в представленной к проверке Главной книге не по всем счетам учета внесены сведения (например, отсутствует счет 50 «Касса».)- 1 ед.
3) Формы годовой бухгалтерской отчетности, такие, как бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, к проверке муниципальным унитарным предприятием «Нива» не представлены.
Неэффективное использование средств – 76,0 тыс. руб. (1ед.).
(Методика определения суммы неэффективного использования средств, утверждена Решением Коллегии Счетной Палаты Ульяновской области от 16.05.2017 № 22/2017, п.10. Просроченная на срок более шести месяцев дебиторская задолженность в случае непринятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке).
Председатель
Контрольно-счётной палаты Н.В. Шафеева