1. Общие положения
Настоящая Модель предоставления коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения является обобщающим информационно-методическим материалом и разработана с целью формирования единого представления о порядке предоставления коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения у потребителей указанных услуг на территории Ульяновской области.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) определены общие понятия коммунальных услуг и коммунальных ресурсов:
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Коммунальная услуга холодного водоснабжения на территории Ульяновской области - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечения потребителей Ульяновской области качественным холодным водоснабжением в соответствии с законодательством Российской Федерации круглосуточно, бесперебойно в течение года либо с перерывами, не превышающими установленную законодательством продолжительность.
Холодное водоснабжение обеспечивает:
нужды хозяйственно-питьевого характера (питье, приготовление пищи, стирка, гигиенические процедуры, уборка)
производственные нужды (промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства) нужды пожаротушения.
Качество водоснабжения заключается в обеспечении поставки в достаточном объеме воды, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям.
Качество воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру (статья 2 Федерального закона № 416-ФЗ).
«Поставка в достаточном объеме» означает количество воды в соответствии с применимыми национальными стандартами.
Холодная вода подается потребителю с использованием централизованной системы водоснабжения.
Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (пункт 29 статьи 2 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Коммунальная услуга водоотведения на территории Ульяновской области (отведения сточных бытовых вод) - прием у абонентов, проживающих на территории Ульяновской области, сточных вод, их транспортировка и очистка с использованием централизованной системы водоотведения, которая осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное водоотведение в течение года бесперебойно либо с перерывами, не превышающими установленную законодательством продолжительность.
Сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (статья 2 Федерального закона № 416-ФЗ).
2. Нормативная база
1. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
4. Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
6. Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" "ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст).
7. Приказ Минстроя России от 16.12.2016 N 951/пр (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении СП 30.13330 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий".
8. ГОСТ Р 51617-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования
3. Системы поставки питьевой воды. Меры по доведению питьевой воды до качественных показателей
Система поставки питьевой воды обычно включает четыре компонента:
- источник воды ;
- устройство водозабора и транспортирования ;
- очистку, если это необходимо, и удаление остатков, если это требуется;
- хранение, транспортирование и распределение.
Система поставки питьевой воды распространяется только до точки доставки потребителю. Установки от точки доставки до точки использования исключены из нее.
Источник воды
Любая вода, подземная или поверхностная, может представлять собой источник. Источники поверхностных вод могут включать ручьи, реки, озера или водохранилища. Значение морской воды и рекуперированных сточных вод в качестве источников воды существенно возрастает. Подземные воды содержатся внутри геологических формаций, доступ к ним возможен через источники, колодцы и скважины.
Системы питьевого водоснабжения обычно вынуждены использовать ту воду, которая им доступна. Как правило, подземные источники меньше подвергаются микробному заражению и другим рискам, чем поверхностные воды. Большие системы питьевого водоснабжения могут иметь ряд независимых друг от друга источников воды.
Устройство водозабора и транспортирования
Водозаборная система обычно должна включать насосные станции для извлечения воды из подземных или поверхностных источников и для транспортирования ее к очистным сооружениям в случае их наличия. Некоторые системы могут использовать такие источники, которые дают возможность подачи воды самотеком. Перекачивающая сеть может иметь резервуары для хранения внутри системы. Для защиты воды от воздействия микроорганизмов используют дезинфекционные системы.
Очистка
Очистные устройства системы питьевого водоснабжения могут варьироваться от базовых систем дезинфекции до систем с множественными процессами очищения с необходимым регулированием уровня pH для оптимальной очистки и обработки. Также все шире используют механическую фильтрацию посредством микрофильтрации или технологии обратного осмоса (например, для опреснения воды из соленых источников). На последнем этапе очистки обычно осуществляют дезинфекцию, инактивацию патогенных микроорганизмов. Последний этап необходим, чтобы проверить наличие осадка после дезинфекции в распределительной системе. В случае необходимости и целесообразности могут применяться и более прогрессивные технологии.
Некоторые системы коммунального водоснабжения, использующие источники воды очень высокого качества, могут обходиться без очистных устройств.
Хранение, транспортирование и распределение
Питьевая вода, поступающая в распределительную систему, проходит через ряд труб, диаметр которых уменьшается по мере сокращения объема поступающей воды и возрастания расстояния от очистных устройств, т.е. от водопроводной магистрали до водопроводных труб меньших размеров, с которыми имеют соединения потребители. В некоторых случаях окончательное распределение питьевой воды может осуществляться с помощью грузового автомобиля или другими средствами. Распределительная система может иметь резервуары для хранения, расположенные в ключевых точках, что позволяет воспользоваться преимуществом естественной топографии или сбалансировать поставки в периоды пикового и непикового спроса или в чрезвычайных ситуациях.
Может возникнуть необходимость в установке дезинфекционного оборудования для обеспечения безопасности доставляемой питьевой воды.
Также может быть необходима установка насосных станций для поддержания достаточного давления во всей распределительной системе.
Клапанное и контрольно-измерительное оборудование может быть установлено на всем протяжении распределительной системы для целей контроля. Контрольно-измерительное оборудование часто устанавливают в точке доставки для измерения объемов потребления.
4. Виды исполнителей услуг холодного водоснабжения и водоотведения
Исполнителями услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются:
1.Ресурсоснабжающие организации - юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, и осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод) потребителям коммунальных услуг на территории Ульяновской области.
К таким организациям, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
2. Лица, оказывающие потребителям в многоквартирных домах услуги управления многоквартирным домом в рамках выполнения договора управления многоквартирным домом по средствам:
- заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку в точку поставки коммунального ресурса, с использованием которого исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- контроля на соответствие технических параметров коммунального ресурса (холодной воды);
- выполнения работ по содержанию внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой осуществляется предоставление потребителям холодного водоснабжения (или) водоотведения.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, является гарантирующей организацией.
5. Виды потребителей услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Ульяновской области. Как стать потребителем услуги холодного водоснабжения. Взаимодействие потребителей и исполнителей услуги холодного водоснабжения. Информирование потребителей.
Потребитель услуги холодного водоснабжения (абонент) - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с исполнителем коммунальных услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
6. Как стать потребителем услуги холодного водоснабжения (абонентом).
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 коммунальные услуги водоснабжения и (или) водоотведения предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию - застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче;
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, - лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче;
со дня подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения жилого дома иного объекта капитального строительства, ранее не подключенных к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
7. Подключение (технологическое присоединение) к сетям централизованного водоснабжения и (или) водоотведения
1.1 Выдача технических условий (далее - ТУ) на подключение к сетям водоснабжения и (или) водоотведения выполняется на основании требований Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Для получения ТУ необходимо подать заявление на подключение, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения; з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
1.2 В соответствии со СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация зданий. Системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения приборы учета необходимо устанавливать в местах подключения к системам централизованного снабжения энергетическим ресурсом, а именно на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:
"граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании (т.е. в месте врезки в систему централизованного водоснабжения (водоотведения)).
"граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод (т.е. в месте врезки в систему централизованного водоснабжения (водоотведения)).
1.3. По выполнению ТУ выписывается акт выполнения технических условий и заключается договор на водоснабжение (водоотведение).
9. Перерывы в предоставлении услуги холодного водоснабжения и водоотведения
В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения, критерии которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;
5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
2. В случае временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:
1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;
3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.
3. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением;
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения;
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
4. Прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
5. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящего раздела, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, может отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.
6. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.
7. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354.
8. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1, пунктах 1, 5 - 7 части 3 настоящего раздела, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
В соответствии с СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения может составлять от 8 до 18 часов в зависимости от категории водопроводных сетей и глубины их заложения (при необходимости дезинфекции трубопроводов время ликвидации аварий следует увеличивать на 12 ч.)
6. Тарифная политика в сфере холодного водоснабжения.
1. Ежегодно до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, ресурсоснабжающей организацией предоставляются в Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Орган регулирования тарифов) предложения (заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение).
По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении тарифов (принятия предложений к рассмотрению), либо об отказе в рассмотрении дела (в рассмотрении предложений).
Дело об установлении тарифов Орган регулирования тарифов открывает в течении 14 дней с даты регистрации представленных документов и направляет заявителю, извещение об открытии дела об установлении тарифов (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
В случае принятия решения об отказе в открытии дела (рассмотрения предложений) заявителю в течении 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется соответствующее заявление [ 1 ].
2. В систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входят следующие виды тарифов:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения [ 2 ].
3. При регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения применяются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод доходности инвестированного капитала;
в) метод индексации;
г) метод сравнения аналогов [ 2 ].
4. Тариф складывается из производственных, ремонтных, административных расходов и др. На величину тарифа влияет протяженность водопроводных сетей, степень их изношенности, а также объем реализации коммунальной услуги (чем больше объем реализации услуги, тем меньше размер тарифа).
5. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тариф.
Орган регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы.
Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течении 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение об установлении тарифов не имеет обратной силы [ 2 ].
6. В Приказе об утверждении тарифа Орган регулирования указывает:
- тариф для населения с НДС;
- тариф для потребителей, кроме населения прочих без НДС.
НДС выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской федерации (часть вторая).
7. Абонирование
Услуга по абонированию физических и юридических лиц за услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей может предоставляться в соответствии с подписанными договорами через РКЦ или РИЦ (Расчетно- кассовый Центр и Региональный Информационный Центр) или самостоятельно самой организацией.
На данный вид услуг (абонирование через РКЦ) « государственное регулирование цен не предусмотрено», и устанавливается двухсторонним договором между двумя сторонами.
Стоимость услуги абонирования оплачивает РСО (Ресурсо Снабжающая Организация) , а не потребитель.
Услуга абонирования включают в себя :
- начисление ежемесячных обязательных платежей за услугу водоснабжения и водоотведения по каждому открытому лицевому счету потребителя- физического лица или по каждому договору с юридическим лицом ;
- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном жилим доме, частном доме, а собственникам (пользователям) нежилых зданий (помещений);
- осуществление приема платежей за коммунальные услуги «Холодное водоснабжение» и «Водоотведение» от жителей многоквартирных и индивидуальных жилых домов, юридических лиц;
Претензионную и исковую работу с должниками предприятие осуществляет самостоятельно.
Взаимодействие РИЦ и РСО:
- РИЦ работает по поручениям РСО.
Между РСО и потребителем (физическим или юридическим лицом) подписывается договор водоснабжения или водоотведения. Договор подписывается в двух экземплярах. Договор может носить статус публичности.